PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Окружающий мир / Логопедические игровые технологии в реализации здоровьесберегающего потенциала обучающихся
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Логопедические игровые технологии в реализации здоровьесберегающего потенциала обучающихся


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Логопедические игровые технологии в реализации здоровьесберегающего потенциала обучающихся


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Логопедические игровые технологии в реализации здоровьесберегающего потенциала о
Описание слайда:

Логопедические игровые технологии в реализации здоровьесберегающего потенциала обучающихся. Учитель – логопед ГБОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1607Услугина О.Н.

№ слайда 2 1. Игровые технологии для выработки плавной направленной воздушной струи, с цель
Описание слайда:

1. Игровые технологии для выработки плавной направленной воздушной струи, с целью коррекции звукопроизношения. a) «Покачай мишку» Выработка плавной направленной струи по центру языка.

№ слайда 3 б) «Покрути слоника»
Описание слайда:

б) «Покрути слоника»

№ слайда 4 в) «Мыльные пузыри» (Выработка плавной направленной струи по центру языка).
Описание слайда:

в) «Мыльные пузыри» (Выработка плавной направленной струи по центру языка).

№ слайда 5 г) «Фокус» Выработка сильной направленной струи воздуха вверх. Необходимо сдуть
Описание слайда:

г) «Фокус» Выработка сильной направленной струи воздуха вверх. Необходимо сдуть ватку с носа.

№ слайда 6 д) «Дудочки»
Описание слайда:

д) «Дудочки»

№ слайда 7 е) «Вертушки», «Султанчики», «Ветерки»…
Описание слайда:

е) «Вертушки», «Султанчики», «Ветерки»…

№ слайда 8 д) «Вертушки», «Султанчики», «Ветерки»…
Описание слайда:

д) «Вертушки», «Султанчики», «Ветерки»…

№ слайда 9 «Смешные губки», «Телефон с пропеллером» .
Описание слайда:

«Смешные губки», «Телефон с пропеллером» .

№ слайда 10 е) «Волшебное дерево» (Ребенку предлагается подуть на цветочки).
Описание слайда:

е) «Волшебное дерево» (Ребенку предлагается подуть на цветочки).

№ слайда 11 2. Артикуляционная гимнастика в играх и упражнениях. Артикуляционная гимнастика
Описание слайда:

2. Артикуляционная гимнастика в играх и упражнениях. Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Цель артикуляционной гимнастики: выработка  полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Артикуляционные упражнения преподносятся детям в виде сказок, стихов, загадок, считалок, образных иллюстраций, слайдов. Занятие становится интересным, увлекательным, эмоциональным. Ребёнок не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче.

№ слайда 12 Артикуляционная гимнастика в играх и упражнениях.
Описание слайда:

Артикуляционная гимнастика в играх и упражнениях.

№ слайда 13 3. Игровые технологии для развития мелкой моторики в рамках логопедических занят
Описание слайда:

3. Игровые технологии для развития мелкой моторики в рамках логопедических занятий. а) Массаж Су – Джок шариками. Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю.Им поглажу я ладошку,Будто я сметаю крошку.И сожму его немножко,Как сжимает лапу кошка.Каждым пальцем мяч прижмуИ другой рукой начну.

№ слайда 14 б) Массаж пальцев эластичным кольцом. Дети поочередно надевают массажные кольца
Описание слайда:

б) Массаж пальцев эластичным кольцом. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворениепальчиковой гимнастики.Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/Вышли пальцы погулять,Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.Этот пальчик для того, чтоб показывать его.Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.А мизинчик, хоть и мал,Очень ловок и удал.

№ слайда 15 в) Игра «Пинцеты» С помощью пластмассовых пинцетов дети достают из контейнера ре
Описание слайда:

в) Игра «Пинцеты» С помощью пластмассовых пинцетов дети достают из контейнера резиновые игольчатые шарики. Используем этот вид задания при автоматизации звуков: « Достань мячик и придумай слово на заданный звук», при отработке правильного употребления предлогов: «Достань мячик и спрячь его за спину, пронеси над головой, достань из-под стола….и т.д.» Вариантов много , а , главное, работая над моторикой – мы развиваем речь!!!

№ слайда 16 в) Игра «Пинцеты» Дети достают мячик и придумывают слово на автоматизируемый зву
Описание слайда:

в) Игра «Пинцеты» Дети достают мячик и придумывают слово на автоматизируемый звук.

№ слайда 17 г) Игры «Червячки», «Собери фасоль».
Описание слайда:

г) Игры «Червячки», «Собери фасоль».

№ слайда 18 д) Игры «Цветные камушки», «Прищепки».
Описание слайда:

д) Игры «Цветные камушки», «Прищепки».

№ слайда 19 е) Игры «Мозаика», «Шнуровки».
Описание слайда:

е) Игры «Мозаика», «Шнуровки».

№ слайда 20 4. Игровые технологии для развития общей моторики в рамках логопедических заняти
Описание слайда:

4. Игровые технологии для развития общей моторики в рамках логопедических занятий. На логопедических занятиях уделяется внимание не только мелкой моторике , но и общей. а) Проведение различных физкультминуток (это всем известные «Зайчик серенький сидит», «Вырос высокий цветок» и т.д. «Мы ехали, ехали» и т.д. ), с целью снятия умственного напряжения, статического напряжения мышц спины, улучшение мозгового кровообращения.

№ слайда 21 б) На занятиях уделяется большое внимание развитию пространственного восприятия,
Описание слайда:

б) На занятиях уделяется большое внимание развитию пространственного восприятия, освоение которого проходит в движении в следующей последовательности:Освоение телесного пространства.  «Выше – ниже», «Спереди – сзади». Глядя в зеркало и ощупывая части тела спереди, ребенок называет их (нос. грудь, бровь и.т.д.). Аналогично – сзади (затылок, спина, пятки и т.д.). Затем он с закрытыми глазами по инструкции последовательно дотрагивается до передней (задней) поверхности своего тела и называет соответствующие части тела.    «Дальше – ближе»,

№ слайда 22    2. Осознание двигательных возможностей и расширение диапазона движений в разн
Описание слайда:

   2. Осознание двигательных возможностей и расширение диапазона движений в разных зонах пространства: нижней, средней и верхней.     «Движения в нижней зоне».  Сюжетный контекст – «Пустыня». Дети вспоминают, какая погода в пустыне, кто там живет и что растет. Они превращаются в обитателей пустыни с их движениями, позами, звуками (змеи, ящерицы, жуки…) «Движения в средней зоне». Сюжетный контекст – «Царство животных».Каждый ребенок изображает то животное, которое ему больше всего понравилось, и превращается в него, демонстрируя своеобразие его повадок. Потом дети меняют образы, выражая их характер через движения, звуки и специфические позы. 

№ слайда 23     «Движения в верхней зоне». Сюжетный контекст – «Царство птиц».«Синица» - мел
Описание слайда:

    «Движения в верхней зоне». Сюжетный контекст – «Царство птиц».«Синица» - мелкие, короткие прыжки, быстрые и законченные движения.«Орел» - сильные, мощные движения в широком диапазоне (пространственном и телесном).  ОРЛЫ СИНИЧКИ ЛЕБЕДИ «Лебедь» - плавные, широкие, грациозные движения, текучесть пластики.«Птичий двор» - дети выбирают себе образы домашних птиц и контактируют  друг с другом.Рекомендации: в конце каждой волшебной игры – превращения: «Пустыня», «Царство животных» или «Царство птиц» - необходимо проиграть с детьми обратное перевоплощение в самого себя.

№ слайда 24 3. Определение направлений в пространстве относительно своего тела. «Движения в
Описание слайда:

3. Определение направлений в пространстве относительно своего тела. «Движения в одном направлении».  Педагог предлагает ребенку: вытянуть руку вправо, отставить ногу вправо, присесть на правое колено, повернуть голову вправо, наклонить голову к правому плечу, сделать три наклона вправо и т.д. Так же отрабатываются другие направления – слева, сверху,  спереди и сзади.«Диспетчер и самолет». При наличии просторного помещения можно попросить ребенка вообразить себя самолетом, а педагога – диспетчером, прокладывающим самолету путь с поворотами.

№ слайда 25   4. Ориентация других объектов относительно друг друга и себя относительно друг
Описание слайда:

  4. Ориентация других объектов относительно друг друга и себя относительно других объектов.    «Капризный фотограф». Педагог-фотограф, желая сделать снимок зверей, ищет кадр. Его помощнику (ребенку) надо рассадить игрушки: корову - справа от зайца, мишку - слева от мышки и т.д. Фотограф все время недоволен и просит помощника каждый раз по-новому пересаживать зверей. «Беги на новое место». Дети встают в колонну. Педагог или ребенок – ведущий говорит: «Я стою перед Петей». Петя должен перебежать в самый конец колонны, назад. Другой   ребенок говорит: «Я стою сзади Вити», и Витя бежит в самое начало колонны, вперед. 

№ слайда 26 5. Двигательные диктанты и графические схемы.         «Поставь фигуру в угол». П
Описание слайда:

5. Двигательные диктанты и графические схемы.         «Поставь фигуру в угол». Педагог предлагает ребенку поместить в комнате или нарисовать определенные фигуры в правом нижнем углу, левом верхнем и т. д.  Определить,  какие еще углы не заполнены. Пусть он сам заполняет их с комментарием: «Нарисую месяц в правом углу».        «Куда указывает стрелка?». Педагог предлагает ребенку расположить карточку со стрелкой, ориентируя ее последовательно во всех называемых  вами направлениях, и назвать их. Аналогично – нарисовать стрелки на листе бумаги с какими-то рисунками или планом.      «Проведи линию». По инструкции педагога ребенок проводит определенные линии: прямые, пунктирные, волнистые, цветные и т. д. (в определенном направлении, не отрывая карандаш от бумаги). Например: «Из центра листа (ставим точку) проводим волнистую линию вверх, затем – прямую линию в левый нижний угол».      «Графические диктанты»     «Расставь знаки». Инструкция: «Обозначь на строке четыре точки. Поставь знак «+»  от первой точки снизу, от третьей – справа, от четвертой – слева». Аналогично – с двумя разными знаками.     

№ слайда 27  6. Конструирование и копирование.  Данный этап  является  неотъемлемой частью ф
Описание слайда:

 6. Конструирование и копирование.  Данный этап  является  неотъемлемой частью формирования и развития пространственных функций, на этом этапе ребенок выполняет упражнения, в процессе которых может творчески манипулировать разнообразными объектами.  Ими могут быть предметы, конструкторы, кубики, «лего»,  пазлы, разрезные картинки, мозаики и т.д.        «Я  -  конструктор». Ребенку предлагается из спичек, счетных палочек или мозаики сконструировать какое-либо изображение или выложить печатную букву. Пусть он проделает это с открытыми и закрытыми глазами. Затем путем перекладывания элементов можно превратить их в другие предметы, букву,цифру или орнаменты.       «Копирование фигур».- Копирование простых различных фигур.- Копирование сложных фигур и изображений.Сначала фигура анализируется совместно  педагогом и ребенком: она разбивается на части, обсуждается удобная последовательность ее воспроизведения. Далее ребенку предлагается самостоятельно проанализировать изображение и выработать стратегию копирования. Копирование фигур с поворотом их на 90 и 180 градусов. Поворот на 90 может быть обыгран следующим образом: «Нарисуй эту фигуру лежащей на левом (или правом) боку». На 180 – «Нарисуй эту фигуру «вверх ногами», но так, чтобы все части фигуры остались на своих местах». Для проверки можно сравнить или наложить друг на друга образец и рисунок ребенка. Если они выполнены с соблюдением масштаба. Например, на бумаге в клетку.

№ слайда 28 7. Логико-грамматические речевые инструкции.  «Положи ручку». Педагог дает ребен
Описание слайда:

7. Логико-грамматические речевые инструкции.  «Положи ручку». Педагог дает ребенку два разных предмета, например ручку и пенал. Предложите ему положить ручку в, на, под, над, перед, за, слева, справа от пенала.     «Где лежит карандаш?». Положите карандаш на тетрадь и предложите ребенку определить его положение относительно тетради .    «Теремок». Стоит в поле теремок в четыре этажа: бабочка живет над волком, улитка - под волком, а выше всех – лев. Ребенок расселяет жильцов. Потом сам дает задание другим детям и контролирует правильность выполнения.  «Разложи по порядку». Ребенок раскладывает любой предметный ряд в направлении слева направо, проговаривая при этом, например: «Первым идет ананас, вторым -  яблоко, третьей – клубника (до десяти изображений)». «Пронумеруем ряд». Пронумеруем ряд, составленный в предыдущем упражнении. Вместе с ребенком найдите число «перед» указанным (предшествующее) и число «после», «за» указанным (последующее).   «Соседи» нашего числа». Педагог вместе с ребенком называет «соседей любого числа». «Что было раньше?». Пусть ребенок определит,  какое событие произошло раньше. Какое позже: «После того как подул ветер, форточка распахнулась», «Мы пошли гулять перед ужином».

№ слайда 29 ВЫВОД:Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику реч
Описание слайда:

ВЫВОД:Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития. Совокупность методов и приемов в коррекционной работе по преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определенных психических процессов, представлений об окружающем мире. Таким образом, внедрение логопедических игровых технологий положительно влияет не только на речевое развитие ребенка , но и на его физическое развитие в целом.

№ слайда 30 Список литературы.1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-мето
Описание слайда:

Список литературы.1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.2. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.3. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.4. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.5.Лукашенко М.Л., Свободина Н.Г. Дисграфия. Исправление ошибок на письме. – М., 2004. – 126 с.6.Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма. – 1997. – 63 с.7.Садовникова И.Н.Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.: «Владос», 1997. – 256 с.8.Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.9. Логопедия: Методическое наследие / Под ред. Л.С. Волковой. В 5 кн. – М.: «Владос», 2003. – Кн. 4: Нарушения письменной речи: Дислексия. Дисграфия. – 304 с.10. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М., Академия, 2002г.

№ слайда 31 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru