Имя и успеваемость Выполнила: Хисамутдинова ЭльмираУченица 6 «А» СОШ №8
проблема В школах детей не учат понимать самого важного в их жизни – самого себя.
ВведениеI. Распространённые имена.II. Выбор имени (факторы).III. Связь имени с успеваемостью.1. более успешные;2. менее успешные.ЗаключениеИспользованная литература
Целью моей работы является выявление распространённых имён среди учащихся нашей школы и связь имени с успеваемостью.
Важно научить детей тому, как жить в этом мире и как познать самого себя. Этому можно научить легче всего в детстве, когда человек более восприимчив.
Наука, занимающаяся разбором свойств и качеств собственных имён, называется антропонимией. Профессор, психоаналитик Борис Хигир делает невероятное: ему достаточно узнать имя, отчество и месяц рождения человека, чтобы в считанные секунды рассказать о характере, склонностях и привычках этого человека.В этом заключается его феномен – «феномен Хигира». Он пишет, что «я начал обращать внимание на то, что люди с одинаковыми именами чаще всего похожи друг на друга».
Распространённые имена В школе около 500 учащихсяПредставители 22 национальностей, более половины из них русские (350 чел)Популярные имена: Александр, Анастасия, Алексей, Сергей, Елена, Екатерина, Наталия, Татьяна и Любовь
II. Выбор имен при рождении. (Факторы)Был проведен опрос детей с 3-11 классыФакторы, которые повлияли на выбор имен родителями :1. семейные традиции;2. личные вкусы;3. мода на имена
Показатели I,II и III четвертей Более успешные – ученики на «4»,«5» и с одной и двумя «3» Согласно таблицам №1и №2, такие имена, как Наталья, Дарья, Александра, Любовь, Светлана, Екатерина – среди девочек стабильно успевающие. А среди мальчиков - Владислав и Александр.Низкую успеваемость показывают дети с именами - Алексей, Андрей, Сергей, Владимир, Игорь, Анна, Мария и Валерия.
Таблица №1
любопытные факты: При опросе детей «Знают ли они о смысле и значении своего имени?»:1. Дети, не знавшие ответа на вопрос – дети с низкой успеваемостью2. Знающие значение имени – успешные в учебеНа вопрос о любимом цвете:1. Успешные любят красный2. Менее успешные черный
Хотелось бы, чтоб были уроки счастья: Уроки, помогающие понимать собственную природу и самого себя;Уроки, как контролировать свое настроение и душевное состояние;Уроки, как следить за своим здоровьем.
Профессор Б.Ю. Хигир, изучив тысячу имен пришел к выводу, что имя не просто набор абстрактных звуков, через него он осознает сам себя и общается с окружающими.