НЕУСПЕВАЕМОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ, ПРИЧИНЫ И ПУТИ ЕЁ ПРЕОДОЛЕНИЯ
Неуспеваемость – вечная «головная боль» педагогов, одна из основных школьных проблем, которую пытаются разрешить самыми разными способами, на протяжении сего педагогического процесса.
Цель: изучить причины неуспеваемости школьников и пути её преодоления и предупреждения.Задачи:1. Изучить причины неуспеваемости.2. Выяснить индивидуальные типы неуспеваемых.3. Изучить пути развития и формирования успеваемости школьника.
Неуспеваемость – вечная «головная боль» педагогов, одна из основных школьных проблем, которую пытаются разрешить самыми разными способами, на протяжении всего педагогического процесса.
учитель должен уделять им дополнительное внимание и время;готовить особые задания; - неоднократно повторять пройденный материал,
- пропуски уроков;- невыполнение домашних заданий;- невнимательность ученика на уроке
Признаки возможных отставаний.Ученик не может сказать, в чем трудность задачи, наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно. Ученик не задает вопросов по существу изучаемого, не делает попыток найти и не читает дополнительных к учебнику источников. Ученик не активен и отвлекается;Ученик не реагирует эмоционально (мимикой и жестами) на успехи и неудачи, не может дать оценки своей работе, не контролирует себя.Ученик не может воспроизвести определений понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста.
Ян Амос Коменский
«…Все дети способны к обучению, которое нужно приспособить к врожденным способностям ребенка, чтобы можно было применить эти способности легко и приятно.»
Дети - сангвиники - энергичны, - легко и быстро включаются в работу, - внимательны- готовы и хотят отвечать, - могут достаточно долго работать, не утомляясь.
Дети - холерики реактивность у них преобладает над активностью; нетерпеливы, несдержанны;неустойчивая успеваемость;
Дети - флегматики медлительны трудно и долго включаются в работу; могут работать упорно;трудно сосредотачиваются;
Педагогическая запущенность
родители, их педагогическая некомпетентность низкий уровень образованности, отсутствие педагогических и психологических знаний отсутствие детских дошкольных учрежденийнеправильное развитие отношений в семье
Психическое здоровье детей
Чрезмерная нагрузка
Снижение мотивации в учёбе
Методы преодоления и предупреждения неуспеваемости Современная дидактика в качестве основных путей преодоления неуспеваемости предлагает следующие:Педагогическая профилактика – поиск оптимальных педагогических систем, активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, информатизация педагогической деятельности.Педагогическая диагностика – систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов. Педагогическая терапия – меры по устранению отставаний в учебе. В отечественной школе – это дополнительные занятия. На Западе – группы выравнивания.Воспитательное воздействие. С неуспевающими учениками должна вестись индивидуальная планируемая воспитательная работа, которая включает и работу с семьей школьника.
ПОМОЩЬ РОЛИТЕЛЕЙ
НАБЛЮДЕНИЯ
БЕСЕДЫ
Спасибо за внимание