Влияние соблюдения режима дня на успеваемость школьников. МОУ «Гимназия №5» Работу выполнил Ученик 3в класса Суетин Даниил Руководитель: Морозова Г.П.
Объект моего исследования: выполнение режима дня учащимися моего класса. Гипотеза исследования: предполагаю, что выполнение режима дня влияет на успеваемость школьника.
Цель моего исследования: выяснить как выполняется режим дня моими одноклассниками и в влияет ли он на успеваемость школьников.
Я поставил перед собой задачи:
Актуальность темы: При подведении итогов успеваемости в нашем классе за третью четверть, наша учительница Галина Петровна отметила, что у нас в два раза увеличилось количество пропусков по заболеваемости. В связи с этим уменьшилось количество ребят, которые учатся без троек. Мне стало интересно узнать причину, по которой у ребят снижается успеваемость. С мамой мы нашли в интернете статью «Синдром 3-й четверти». В ней говорится о том, что у многих детей нашей страны в третьей четверти «снижается успеваемость,» они «не вылезают из простуд», бывают «рассеяны и обидчивы». В статье перечислены основные причины этого явления: 1. Снизилась двигательная активность детей; 2. Дети мало бывают на свежем воздухе; 3. Не высыпаются; 4. Не выполняют режим дня.
Мне стало интересно узнать выполняют ли режим дня ребята нашего класса и влияет ли это на их успеваемость. Своё исследование я начал с анкетирования. Ребята отвечали на вопросы: 1.Во сколько ты встаёшь утром? 2. Делаешь ли зарядку? 3. Сколько часов в день бываешь на свежем воздухе? 4. Когда выполняешь домашнюю работу: а) сразу же после уроков; б) поздно вечером; в) утром; 5. Кушаешь всегда в одно и то же время? 6. Во сколько ложишься спать? 7. Устаёшь ли во время уроков?
Результаты анкетного опроса По итогам опроса одноклассников оказалось, что только у 43 % ребят в норме время сна (10 часов) 57% (больше половины) спят меньше нормы.
18% моих одноклассников утром делают зарядку 82 % никогда не делают утренней зарядки
15% ребят выполняют домашнее задание сразу же после уроков, не отдыхая 15% ребят выполняют домашнее задание сразу же после уроков, не отдыхая 20% -поздно вечером, когда приходят с работы родители 65% выполняют задание утром (это норма)
15% моих одноклассников редко гуляет на свежем воздухе 15% моих одноклассников редко гуляет на свежем воздухе 65% Гуляет, но очень мало (меньше нормы) Только 20% ребят проводят на свежем воздухе достаточное время (норма-3 часа)
После опроса одноклассников, я взял интервью у нашей школьной медсестры Светланы Александровны.
От неё я узнал, что в нашей школе полностью здоровы 56% учащихся, а у 44% есть хронические заболевания. От неё я узнал, что в нашей школе полностью здоровы 56% учащихся, а у 44% есть хронические заболевания. На мой вопрос:» Влияет ли режим дня на успеваемость школьников?» Светлана Александровна сказала, что несоблюдение режима дня приводит к ухудшению здоровья, к быстрой утомляемости. А соблюдение режима дня укрепляет нервную систему ребёнка. Из книг я узнал, что «Режим дня – это рациональная организация времени и продолжительности учебных занятий, подготовки домашних заданий и творческой деятельности школьника; достаточный отдых на свежем воздухе; регулярное и полноценное питание; нормальный сон.»
Проанализировав весь материал я пришёл к выводу:
Моя гипотеза о том, что выполнение режима дня влияет на успешность обучения подтвердилась .Из 14 ребят, которые учатся на «5» и «4» 10 соблюдают режим дня.
Вывод: выполнение режима дня младшими школьниками влияет на успешность их обучения Вывод: выполнение режима дня младшими школьниками влияет на успешность их обучения
Выполняйте режим дня и… Выполняйте режим дня и… БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Использованная литература: Урбанская О.Н. Работа с родителями младших школьников. М.; Просвещение, 1986. Безруких М. М, Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? М.; Просвещение, 1991. Интернет.