«Речь современного подростка»
«Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, будут служить многие столетия после нас»С. Маршак
Основополагающий вопрос: СОВРЕМЕННАЯ ПОДРОСТКОВАЯ РЕЧЬ: НОРМА ИЛИ АНТИНОРМА?
Цель исследования: Изучение особенностей речи подростков, причин употребления в ней большого количества жаргонизмов.
Изучение школьного сленга;Проведение социологического опроса среди учащихся для того, чтобы выяснить, в чём причина жаргонизации нашей речи.Изучение литературы по данной проблематике.Создание презентации «Школьный сленг».Оказание помощи родителям (создание листовок с советами для родителей, чьи дети используют в своей речи молодёжный сленг).
Актуальность исследования преобладание в речи подростков жаргонизмов (степень жаргонизации речи превышает 50% для юношей и 33% для девушек);в связи Годом русского языка;Мы сами подростки, и эта тема нам очень интересна!
Часто используемые в школьной речи слова: Стрёмно – плохо;Тормоз – глупый;Клёвый – хороший;Оторваться – веселиться;Предки – родители;Прикинь – представь;Наезжать – предъявлять претензии;Не базарь – не говори;Не гони – не обманывай;В смысле – как понять;Оттянуться – отдохнуть;Респект – уважение.
«Хаммурапи стал по новой гнуть пальцы. Рам-син прикинулся шлангом, но получил по рогам и припух. Зимрилим был не то чтоб дауном, просто по сравнению с Хаммурапи он был просто лохом и быстро заглох. Правда, он ещё пытался рыпаться, но накололся, и в 1759 году до нашей эры ему пришла труба».
Ребята, а, может быть, лучше будем говорить на человеческом языке?
Благодарим за внимание!