Молодежные субкультуры
Ход работы: 1.Изучение и анализ работ различных авторов по данному вопросу.2. Проведение соцопроса среди подростков 13 – 18 лет с целью выявления наиболее популярных видов субкультур и особенностей личности подростков, включенных в них.3. Диагностическое исследование представителей субкультур.4. Статистический анализ данных.
Формы культуры Элитарная (высокая)НароднаяМассовая:Рок-культураПоп-культураХип-хоп-культура
Субкультура – часть общей культуры, система ценностей, традиций, обычаев, присущих большой социальной группе.Виды субкультур: молодежная, пожилых людей, национальных меньшинств, профессиональная, криминальная.
Молодежная субкультура появилась в середине 50-x годов XX века в развитых странах, прежде всего в США. Молодежная субкультура обладает своим языком, модой, взглядами на жизнь, стилем поведения.Своя субкультура у представителейразных социальных слоев: дети аристократов или представителей среднего класса сильно отличаются своим поведением от детей из низшего класса (рабочих семей)
Причины возникновения субкультур Социально – экономические (экономический кризис, военные действия, послевоенная ситуация). 2. Психологические (дисгармония в развитии личности подростка).
История возникновения такой субкультуры как хиппи Хиппи как молодежное движение возникло в начале 60-х годов в Англии среди подростков и молодежи от 12 до 25 лет из семей среднего достатка. Известный музыкант Джон Леннон благодаря своим песням стал кумиром хиппи, хотя сам не являлся частью их субкультуры.Это движение родилось как протест против «грязной войны» во Вьетнаме.
Цель работы:Выяснение и анализ причин ухода подростков в различные неформальные движения.
Гипотеза:Тяготение подростка к тому или иному виду субкультуры зависит от соответствия задатков и способностей , социально - экономических и культурных условий его жизни.
Пирамида потребностей А.Маслоу
«Человек ни что иное как то, чем он делает себя сам» А.Маслоу Подросток в силу природных задатков направляет свою жизненную энергию на удовлетворение трех верхних потребностей, но условия окружения ( семья) не создали нужную базу для этого.Конфликт с социальной средой и протест
Текст анкеты Возраст.Где учишься?Куда собираешься поступать?Образование родителей.Место работы родителейЧем увлекался в детстве?Какую школу, студию, секцию посещал длительное время?Поощряли ли родители твои увлечения?Важно ли для тебя общественное мнение?
Виды субкультур, выявленные в результате соцопроса
Процентное соотношение представителей субкультур
Виды субкультур
Связанные с музыкой
Своеобразное мировоззрение
Враждебно настроенные
Почему не все учащиеся ПТУ и колледжей становятся представителями субкультур?Новаторство работы. Ответ на этот вопрос найден: только тот, кто имеет от природы высокий уровень способностей( но не смог развить их по разным причинам) выражает свой протест социальным условиям путем участия в различных неформальных движениях.
Методика оценки общей одаренности Виды одаренности:ИнтеллектуальнаяТворческаяАкадемическаяХудожественнаяМузыкальнаяАртистическаяТехническаяКоммуникативнаяСпортивная
Вывод:1. 90% опрошенных воспитываются в семье с низким культурным уровнем, низким познавательным интересом.2. Не каждый ребенок, проживающий в такой семье, становится представителем субкультуры, а только тот, кто имеет от природы высокий уровень задатков и способностей.