Сложение и вычитание десятичных дробей Урок математики 5 класс
Цель урока: Закрепление навыков действия с десятичными дробями Задачи урока: Повторить правила записи, сравнения и вычитания десятичных дробей Совершенствовать умения применять полученные знания при решении задач. Продолжить развитие логического мышления Продолжить воспитание умения слушать товарища, оценивать его работу
Ровно встали Тихо сели Головами повертели Сладко–сладко потянулись, И друг другу улыбнулись Рот закрыли на замок Начинается урок
Устный счёт 7,4+3,2= 2,65+0,25= 7,5-0,6= 18,6+4,2= 7,19-7,08= 59,1+2,07= 1-0,12= 5,9+0,3= 9,5-4,3= 4-0,9= 1,37+3,7= 17-1,3= 12,35+2= 3,3-2,23= 10,6 2,9 6,9 22,8 0,11 61,17 0,88 6,2 5,2 3,1 5,07 15,7 14,35 1,07
Укажите правильную запись десятичной дроби а) 0 целых 5 сотых 0,5 - 0,05 – 0,005 – б) 40 целых 9 тысячных 4,009 - 40,09 - 40,009 – в) 3 целых 17 десятитысячных 3,1700 - 3, 0170 - 3,0017 - v v v
1,07 10,7 0,107 Разложите по «ящикам» с обыкновенными дробями равные им десятичные дроби. 0,107 10,7 1,07
Запишите примеры в тетрадь, поставив в нужном месте запятые. 32+18=5 3+108=408 42+17=212 736-336=4 63 - 27=603 57 - 4=17 , , , , , , , , , , , ,
Тренировка Эстафета «Получи слово» 48,36+х = 78,5 к – 30,14 р – 29,15 у+0,896 = 1,07 о – 0,174 у – 1,17 b-7,36 = 3,04 д – 10,15 ш – 10,4 9-а = 1,5 н – 8,2 к – 7,5 0,74 – с = 0,25 а – 0,49 е-0,53
Каждому по силам 1. Сравните: 2. Округлите: 7,6431 7,6429 8,36 до десятых 19,45 19,91 1,673 до сотых 3,01 2,99 7,52 до целых 0,0025 0,00247 234,68 до десятков 3. Вычислите: 4.Вычислите 0,98 *1000 0,26 : 10 0,803 * 100 500,9 : 1000 1,64 * 10000 864 : 100 5,637 * 10 6320 : 10 000 8,4 1,67 8 230 > < > > 980 80,3 16400 56,37 0,026 0,5009 8,64 0,632
Самостоятельная работа Найдите значение выражения: (4,8+3,4)-(5,2-3,9) Найдите значение выражения 4,92 – (а + 2,3) при а = 2,54 3.Сравните: 2,4 и 2,7 3,04 и 3,11 Найдите значение выражения: 4,15+8,42-(5,85-3,42) Найдите значение выражения (14,72 +b)- 0,991 при b = 3,56 3.Сравните: 2,01 и 2,0101 15,042 и 3,0419
Восстанови запись + 3,*5* +* *,5 *,4* 0,*** 4,187 18,548 -*,2* -*6,*7* 2,*8* *,0* 1,447 26,865