Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей Урок математики в 5 классе
Цель урока Формирование знаний правил сложения и вычитания десятичных дробей; умений выполнять сложение и вычитание по алгоритму:
Ход урока Организационный момент Актуализация опорных знаний Изучение нового Физкультурная минутка Самостоятельная работа (по группам) Задание на дом Итог урока
Устная работа
АОЗ № 1171 (а, б, д, е ) - устно №1168-самостоятельно с последующей проверкой (выделяем целую часть)
№1168 7206:100 = = 72 =72,06 61:1000 = = 0,061 7:100 = = 0,07 1849:1000= = 1 =1,849
Какие дроби вы можете сложить? 72 + =72 (=72,13) +1 = 1 (=1,910)
Вывод Оказывается, если дробь записана в десятичной форме, то ее можно сложить с любой десятичной дробью. Для этого следует уравнять количество знаков после запятой. Например, найдем сумму дробей 72,06 и 0,061 72,06 = 72,060 72,06+0,061=72,060+0,061=72 + =72 =72,121
Сложение и вычитание «столбиком»
Алгоритм (правила) сложения и вычитание десятичных дробей 1.Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой. 2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой. 3.Выполнить сложение или вычитание , не обращая внимания на запятую. 4. Подставить в ответе запятую под запятой.
Физкультурная минутка 1.Упражнение для пальчиков: Ритмично сгибать и разгибать все пальчики одновременно. Усложнение: поочередное сгибание каждого пальчика на обеих руках. 2. Упражнение для глаз: Закрыли глаза и круговыми движениями кулачка вращаем вокруг глаз.
Задание в классе №1186- на доске по очереди № 1187-на доске по очереди № 1184 - два способа №1185-самостоятельно №1188-на доске
Работа по группам Группа решает задачу и готовит одного ученика для ответа у доски
Задание на дом №1228 №1229 (а, б, в, г) 1234
Спасибо за урок Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит М.Ломоносов