Математика вокруг нас Разработка урока Автор
Цель урока Повторение пройденного материала Нахождение значений выражений Деление чисел с остатком Построение координат точек Применение распределительного закона умножения при вычислении Построение противоположных чисел
Ход урока Организационный момент Устные упражнения Нахождение значений выражений Деление с остатком Координаты точек Задания, упражнения Противоположные числа Итог урока
Организационный момент Начинаем урок. Откройте тетради запиши- те сегодняшнее число. Тема урока…
Устные упражнения а) ⅔ * ¾ б) 3 : 6 в) 2 : ⅓ +½ *8 *1/12 - 3/7 -1,8 -1/4 : 5 -0,18 4/35 2,02 1/4
Нахождение даты рождения е -число, m - месяц, n - год рождения (две последние цифры) ((20*е+222)*5+m)*100+n+111 = N Ответ: N - 111111 Пример : День Победы 9 мая 1945 года ((20*9+222)*5+5)*100+45+111 = 201656, тогда получаем 201656 - 111111 = 9,05,45 то есть 9 мая 1945 года Упростить выражение ((20*е+222)*5+m)*100+n+111 = =10000е + 100m + n + 111111
Расчет пасхи a - остаток от 2004/4 a = 0 b - остаток от 2004/7 b = 2 с - остаток от 2004/19 c = 9 d - остаток от (19*с + 15)/30 d = 6 e - остаток от (2а + 4в + 6d + 6)/7 e=1 Найти значение выражения 22 + d + e = 22 + 6 + 1 = 29 Значит пасха в 2004 году - 29 марта по старому стилю, а по новому 11 апреля.
Координаты точек На здании Московского Университета установлен термометр со стрелкой. Какую температуру по- казывает термометр? В случае 1), 2). Найти числа противопол- ожные данным.
Задания Задание 1 На координатной прямой отметить точки: А(-4), В(5,5), С(-2,1), Д(4). Задание 2 Назовите какие - нибудь три числа, распо - ложенные на координатной прямой. а) правее числа 11, б) левее числа -8, в) левее числа -520, г) правее числа -78.
Противоположные числа Задание 1 Записать все натуральные числа, меньше 5, и числа, им противоположные Задание 2 Найдите числа противоположные данным: 9; -7,5; 31/3; -0,8; 101; 0,
Итог урока А теперь ответьте на вопросы На какой прямой можно отобразить числа? Какие числа называют противоположными? Чему равна сумма противоположных чисел? Назовите число противоположное нулю. Как найти делимое, если известны делитель неполное частное и остаток?
Автор Кочкин Петр Афанасьевич - учитель математики Родниковской средней школы Шарыповского района Красноярского края. Разработка урока «Математика вокруг нас» была использована на открытом мероприятии. 1 слайд