МКОУ «Мало-Каменская СОШ» УРОК МАТЕМАТИКИ во 2 классе Тема: «Название компонентов и результата действия умножения» Планируемые результаты: учащиеся научатся называть компоненты и результат действия умножения, применять имеющиеся знания в нестандартной учебной ситуации , будут закреплять умения заменять сложение одинаковых слагаемых умножением и наоборот, повторят прием умножения с 1, пополнят опыт групповой работы.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА 1. НАШ КЛАСС – «МАЛАЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ» (МНИЛ) 2. НАШИ РЕБЯТА- маленькие научные сотрудники МНИЛ 3. НАШ УЧИТЕЛЬ – НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МНИЛ Ум Умыч – доктор математических наук РАН
Подружившись с математикой, познаешь весь мир! (Карачевцева Ольга Владимировна (учитель - научный руководитель)
НАУЧНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ Вопрос от Ума Умыча: «Что это такое?»
НАУЧНОЕ ОБОБЩЕНИЕ Вопрос от Ума Умыча: «Как назвать это одним словом?»
АНАЛИЗ НАУЧНОГО МАТЕРИАЛА Вопрос от Ума Умыча: «Истинны или ложны данные выражения?»
НАУЧНОЕ ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛА Задание от научного руководителя. «Расскажите все, что знаете об этих выражениях!»
НАУЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛА Назовите действия, их компоненты и результаты этих действий!
РЕШЕНИЕ НАУЧНОЙ ПРОБЛЕМЫ Как называются компоненты и результат действия умножения? Гипотеза!
СРАВНЕНИЕ С НАУЧНЫМ ЭТАЛОНОМ Задание от научного руководителя: «Откройте страницу 54 учебника и прочитайте дружно правило-таблицу». Это нужно ЗаПоМнИтЬ! Нужно это ЗаПоМнИтЬ! Это ЗаПоМнИтЬ нужно!
ПЕРЕ- РЫВ! ПЕРЕ- РЫВ! «Нагружать всё больше нас стали почему-то: Нынче в школе второй класс вроде института…»
НАУЧНОЕ ЯВЛЕНИЕ Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания:
НАУЧНОЕ СРАВНЕНИЕ «Оно бывает литературным, музыкальным, бывает в искусстве и, наконец-то, бывает математическим». ОНО – ЭТО ЧТО?
НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Составь аналогичную (подобную) «опору» о действии умножении. Слагаемое + слагаемое = сумма Уменьшаемое - вычитаемое = разность
НАУЧНЫЙ ОПЫТ Обязательные условия: 1. Научное чтение примеров на умножение каждым сотрудником МНИЛ! 2. Замена умножения сложением одинаковых слагаемых. . Сравнение результата умножения и сложения.
ПАРАДОКСЫ Прочитайте в учебнике задачи №3 и №4 на с. 54. Какая из них решается действием умножением?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Мудрый совет Ума Умыча: «Учись у учителя!»
ДОМАШНИЕ НАУЧНЫЕ ПЛАНЫ «ПОДРУЖИСЬ С ГЕОМЕТРИЕЙ –СЕСТРОЙ МАТЕМАТИКИ!» (Карачевчева О.В.) СОВЕТЫ УМА УМЫЧА: Реши геометрическую задачу №5. Начерти и раскрась красивый узор.
А ваш научный сотрудник сделала этот узор на компьютере. И вы попробуйте, если у вас дома есть такие умные машины! Выберите другой цвет заливки для фигур узора. А еще лучше составьте свои геометрические узоры. И тогда у нас получится целый НАУЧНЫЙ ПРОЕКТ!
НАУЧНЫЙ ДОКЛАД СОТРУДНИКОВ Ответьте на вопросы Ума Умыча: Что нового узнали в лаборатории? Чему научились в лаборатории сегодня? Чем заинтересовало вас умножение? Понравилось ли работать в лаборатории? Что понравилось в лаборатории? Что не понравилось? Хотели бы еще раз побывать в лаборатории? Почему? Понравился ли вам учитель -научный руководитель? Чем понравился?
СПАСИБО ЗА УМНУЮ ИГРУ В МАЛОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ. ВЫ - настоящие сотрудники! Работоспособные, заинтересованные в результате научной работы! Продолжайте постигать науку математику!
Источники ресурсов http://is1-07.narod2.ru/ http://yvision.kz/post/152695 http://festival.1september.ru/articles/616481/ http://www.free-lancers.net/users/FunnyToons/projects/91092/ http://www.kostyor.ru/deti/gdje-zaryt-klad.html
http://wiki.iteach.ru/index.php/Wiki_-_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%85%D1%81%D1%8F_%D0%BF%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83_%22%D0%9D%D0%B5_%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5,_%D0%BD%D0%BE_%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5!%22