Мир вокруг нас. Игровые моменты Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ №17», г. Краснотурьинск, Свердловская область
" РАЗМИНКА" Задание: Первая команда называет лекарственное растение, следующая команда называет лекарственное растение, название которого начинается на последнюю букву предыдущего растения и так далее. Оценка – 1 балл за каждое растение.
" Юные художники" Задание: нарисовать иллюстрацию к стихотворению. Время – 10 минут. Оценка – 10 баллов.
Задание для 1 команды: Лес, словно терем расписной Лиловый, золотой, багряный Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.
Задание для 2 команды: Поздняя осень…. Грачи улетели. Лес обнажился Поля опустели. Только не сжата Полоска одна, Грустную думу Наводит она.
Задание для болельщиков: Листья желтые Над городом кружатся Листья желтые Нам под ноги ложатся И от осени ни спрятаться, ни скрыться Листья желтые, скажите, что вам снится.
Конкурс для болельщиков Задание: назвать растения, имеющие простые листья. Оценка – 1 балл за каждое растение
" НАЙДИ ЛИШНЕЕ" Задание: определить, какой рисунок лишний и объяснить, почему именно он является таковым. Оценка – 5 баллов.
Задание для 1 команды:
Задание для 2 команды:
Правильные ответы: лишний рисунок в, так как на рисунке в – у растения супротивное листорасположение, а на рисунках а и б – мутовчатое.
Правильные ответы: лишний рисунок в, так как это простой лист, а и б – листья сложные.
" ЛЕСНОЙ" Задание: найти зашифрованные названия растений и животных. Оценка: количество баллов = количеству правильно отгаданных названий.
Правильные ответы: 4 буквы: волк, гриб, заяц, лиса, орех; 5 букв: белка; 6 букв: береза, барсук, калина, клюква, малина, рябина 7 букв: бабочка, ежевика;
"ДОРИСУЙ ДЕРЕВО" Задание: первый член команды по команде ведущего в течение 30 секунд рисует какое-либо дерево, а затем по сигналу передают свой рисунок следующему участнику и так далее до последнего члена команды. При оценке учитывается не только красота и сходство рисунка с настоящим деревом, но и его оригинальность, а также знание строения ветвей, листьев и корней. Максимальная оценка – 10 баллов.
"НАЙДИ ОШИБКУ" Задание: участникам выдаются рисунки, в обозначениях к которым есть ошибки. Нужно найти ошибки и с помощью цифр показать, в каком порядке следует переставить обозначения, чтобы ее исправить. Оценка: 5 баллов.
Правильный ответ: 1- верхушечная почка; 2 – пазушная почка; 3 – черешок; 4 – боковая почка; 5 – пазуха листа; 6 – междоузлие; 7 – лист; 8 – листовой рубец; 9 – стебель.
"ТЁМНАЯ ЛОШАДКА" Условия: каждая команда получает по 3 фотографии живых организмов, нужно отгадать их названия. Оценка: За каждый правильный ответ – 2 балла.
Задание для 1 команды:
Задание для 2 команды:
Задание для болельщиков:
Правильные ответы: 1 команда: 1- колокольчик; 2 – ворона; 3 – волк. 2 команда: 1 –подберёзовик; 2 – ель; 3 – верблюд. болельщики: 1 –репейник; 2 – белая куропатка; 3 – тигр.
Спасибо за внимание!