Математика в жизни Математика вокруг нас Исследовательская группа: учащиеся 6 «Б», МОУ СОШ № 29
Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни. И.Л. Лобачевский Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлетать, Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом, и при этом. Вы заметьте-ка. Очень важная наука Математика! Почему корабли Не садятся на мель, А по курсу идут Сквозь туман и метель? Потому что, потому что, Вы заметьте-ка, капитанам помогает Математика! Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать, Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессий, Вы заметьте-ка, Где бы вам не пригодилась Математика!
Действительно ли математика важна в жизни человека? Предположение –математика совсем не нужна человеку в обыденной жизни Предположение –математика нужна человеку только для того, чтобы уметь посчитать сдачу в магазине Предположение –роль математики в жизни человека очень значима
План проведения исследований: Изучить подборку высказываний великих людей о математике и, проанализировав их, сделать вывод Исследовать вопрос, связана ли математика с другими предметами и насколько тесно, сделать вывод Провести социологический опрос среди взрослого населения на тему: как успешно они учились по математике в школьные годы и сказалось ли это на выборе будущей профессии
Исследование Проведем социологический опрос среди родителей нашего класса на тему: как успешно они учились по математике в школьные годы и сказалось ли это на выборе будущей профессии Было опрошено 48 человек.
Статистические результаты социологического опроса
Диаграмма статистических результатов Вывод: успешное обучение математике в будущем очень часто оказывает влияние на выбор технических специальностей.
Исследование Проведём исследование на тему, что было сказано в разные времена великими людьми о математике Проанализируем результаты и сделаем вывод По результатам вывода составим диаграмму
Вот только некоторые высказывания Как и другие науки, математика возникла из практических нужд людей: из измерения площадей земельных участков и вместимости сосудов, из счисления времени и их механики. Ф. Энгельс Великая книга природы написана математическими символами. Галилей Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется. И. Гете В природе существует внутренне присущая ей скрытая гармония, отражающаяся в наших умах в виде простых математических законов. Именно этим объясняется, почему природные явления удаётся предсказывать с помощью комбинации наблюдений и математического анализа. Г.Вейль Задача заключается не в том, чтобы учить математике, а в том, чтобы при посредстве математики дисциплинировать ум. В. Шрадер Умственный труд на уроках математики - пробный камень мышления. В.А. Сухомлинский
Исследование Учащимися были исследованы двести различных высказываний великих людей Среди них были выявлены следующие группы: О важности математики О красоте О связи с другими науками
Статистические результаты исследования Основная мысль группы высказываний о математике Количество высказываний Процент от общего О важности 50 15 О красоте 24 15 О связи с жизнью и с другими науками 60 37 О сущности 24 15
Диаграмма статистических исследований
Вывод можно сделать словами, взятыми из фраз о математике: Ничего нельзя сделать без математики:… (И.Г. Александров), У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных. (Ч.Дарвин)
Вот ещё изречения великих людей Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике. Д. Сантаяна Великая книга природы написана математическими символами. Галилей В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики. И. Кант Окружающий нас мир – это мир геометрии. А.Д. Александров
Из приведённых выше высказываниях великих людей исходит мысль, что все науки стремятся к математике Проведём статистическое исследование: по журналам 5-6 классов выявим количество учащихся: имеющих положительную оценку по математике и являющимися хорошистами (или имеющую «3» по русскому) имеющих удовлетворительную оценку по математике и являющимися хорошистами по другим предметам имеющих удовлетворительную оценку по основным предметам
Статистические результаты исследования (всего 140 учащихся)
Диаграмма результатов
Выводы этого исследования Если ученик успешен по математике, то и в остальных дисциплинах проблем с обучением у него не будет Если ученик не может постичь такую науку, как математика, то он будет также испытывать трудности в изучении других дисциплин
Выводы: Роль математики в жизни человека очень значима Математика тесна связана почти со всеми предметами Выбор профессии напрямую зависит от успешного обучения математике
Список используемой литературы file://localhost/D:/Disc/index.htm fishki.net/comment.php?id=78715 www.zaitseva-irina.ru/html/f1129470577.html matema.ucoz.ru/index/citaty_velikikh_o_matematike…