1. Запишите на доске десятичные дроби: а) три целых семь десятых; б) две целых шестьсот пятьдесят одна тысячная. 2. Сравните эти дроби. 3. Запишите данные десятичные дроби в виде смешанных чисел. 4. Выполните сложение и вычитание получившихся смешанных чисел. 5. Сформулируйте правило сложения и вычитания смешанных чисел.
ДРОБИ Обыкновенные Десятичные Запись Запись, перевод Сравнение Сравнение Сложение и вычитание ???
Цель урока: построить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей
Задание 1. Мама купила 2,3 кг яблок и 2,480 кг бананов. Сколько кг фруктов купила мама? Перескажите условие. Составьте в тетради план решения задачи.
ПЛАН Яб. – 2,3 кг Бан. – 2,480 кг 2,3 + 2,480 = ? 1. Откройте учебник на с.191. 2. Найдите и прочитайте алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. 3. Расскажите алгоритм друг другу.
Задание 2. 3,5 + 5,654= ? 1. Уравнять количество знаков после запятой. 3,500 + 5,654 2. Записать их друг под другом, чтобы запятая была под запятой. 3,500 5,654 3. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую 3,500 + 5,654 9 154 4. Поставить в ответе запятую под запятой 3,500 + 5,654 9,154
Решить № 1211 1. Прочитайте условие задачи. Перескажите. 2. Составим модель задачи на доске и в тетради. 3. Решим задачу с комментариями (по алгоритму). На пальто – 3,2 м На пальто – 320 см На костюм – 2,63 м На костюм – 263 см 3,20 320 2,63 263 5,83 (м) ткани 583 (см) ткани израсходовали. израсходовали. Ответ: 5,83 м Ответ: 583 см
Решение задач: № 1213 (а, б, г) № 1214 (г, д, е)
Задание 3. (устно) Алгоритм 1. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую 2. Уравнять количество знаков после запятой. 3. Поставить в ответе запятую под запятой 4. Записать их друг под другом, чтобы запятая была под запятой. Ответ: 2, 4, 1, 3.
Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали…
Ключ + 0,8 1,2 0,45 1,2 2 2,4 1,65 0,6 1,4 1,8 1,05 - 0,2 1,5 0,4 1,8 1,6 0,3 1,4 2,2 2 0,7 1,8
Ключ + 0,8 1,2 0,45 1,2 0,6 - 0,2 1,5 0,4 1,8 2,2
Запишите задание: Вычислите рост вашей семьи в метрах. Более сильным учащимся: № 1255 (а, б, в), № 1256 (а, б, в).
РЕФЛЕКСИЯ
Спасибо за урок!