«В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии» Н. Е. Жуковский
Буква и цифра, Слово и число, Словесность и математика… - две формы общения человека с миром
Слово – Бог… Математика – Королева наук… Так ли они несовместны – Литература и Математика?
Математика литература и
Сегодня я узнал …, понял … Было трудно … Я понял, что … У меня получилось … Я научился …
СХЕМА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА СХЕМА АНАЛИЗА ДРАМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Объект анализа (что анализируем?) текст задачи Предмет анализа (на предмет чего анализируем?) выявляем, что дано, что требуется определить. Цель (для чего делаем анализ?) решить задачу Критерии (что является основанием для анализа? известные образцы Или с чем сравниваем?) алгоритмами, законами Процедура анализа (что делаем в процессе реализуем ,алгоритм решения, исследования?) Результат анализа. Достигнута или не достигнута цель: задача решена или понятно, что не могу решить задачу. 1. Общая характеристика: история создания, жизненная основа, замысел, литературная критика. 2. Сюжет, композиция: - основной конфликт, этапы его развития; - характер развязки /комический, трагический, драматический/ 3. Анализ отдельных действий, сцен, явлений. 4. Сбор материала о персонажах: -внешность героя, - поведение, - речевая характеристика - содержание речи /о чем?/ - манера /как?/ - стиль, словарь -самохарактеристика, взаимные характеристики героев, авторские ремарки; - роль декораций, интерьера в развитии образа. 5. ВЫВОДЫ: Тема, идея, смысл заглавия, система образов. Жанр произведения, художественное своеобразие.
Сравните схемы анализа
Расшифруй слово Ключ к заданию х2=25 х2+64=0 5х2+17=0 17х2+17=0 х2-11=0 1+х2=26 6х2=24 -2х2+8х=0 х2-75=0 7х2-7=0 -7х2+7х=0 3х2-27=0 -6х2+24х=0 х2-7=0 х-х2=0 3х2=3 3х-х2=0 -103х2=0 1256х2=0 -х2+2х=0 2х2=26 х2-9=0 4х2-4х=0 х2+5х=0 2х2-18=0 х2=16 17х2-17=0 х2=1 х2=1 2х2-8х=0 х2-3=0 х2=1 х2-13=0 х2=4 4х2-36=0 3х-х2=0 2х2=8 13х2=169 -2х2+8х=0 3х2=3 6х2=0 -4х2+16х=0 х2-5=0 5х2=20 х2+81=0 х2=4 3Х2=12 5х2=75 2х2-4х=0 10х+2х2=0
Митрофан (греч.)- «являющий свою мать, «подобный своей матери» Митрофан, недоросль.
Софья- «мудрость» Милон- «мил он»
«любитель обычаев старины», «думающий по-старому» Стародум
Служащий дворянин, фамилия указывает на основное качество героя Правдин
Сколько корней имеет уравнение? 1 2 3 4 5
Так что важней, что есть первооснова? - Как в жизни нашей каждый день единствен, Великолепен, положителен, таинствен, - Так слово и число едины в мирозданье, Два величайших человеческих созданья!
Математика и литература – Две ветви человеческой культуры, Две книги из одной библиотеки, Две песни из единой фонотеки. Такие разные, как буква и число, Неразделимые, как лодка и весло. Что ж их роднит, объединяет в вечность? Великой мысли дух и бесконечность!
Словесность в душе и уме гармонию поселяет Математика ум в порядок приводит
Используя начало фраз, представленных на слайде допишите предложения Сегодня я узнал …, понял … Было трудно … Я понял, что … У меня получилось … Я научился …