Тема урока: «Решение задач с помощью рациональных уравнений» Урок по алгебре в 8 классе Учитель Азарина Е.П ГОУ СОШ №667
ЦЕЛИ УРОКА Обучающая - формирование умения применять дробные уравнения при решении задач, проверять соответствие найденного решения условию задачи; Воспитывающая – воспитание у учащихся познавательной деятельности; Развивающая – развитие математического мышления, творческой деятельности.
Структура урока Организационный момент Математический диктант Фронтальная работа Объяснение материала Закрепление изученного материала Задание на дом Подведение итогов урока
Если хотите научиться плавать, То смело входите в воду, а если Хотите научиться решать задачи, То решайте их. Дж. Пойа
Математический диктант
Задачи на движение Если нет специальных оговорок, то движение считают равномерным. Скорость считается положительной величиной. Любой переход с одного режима движения на новый считается происходящим мгновенно. Если тело с собственной скоростью х движется по реке, скорость которой равна у, то скорость движения тела по течению считают равной ( х + у ), против течения – равной (х -у). Если в задачах говорится о движении плота, то полагают, что он движется со скоростью течения. Если два тела одновременно начинают двигаться навстречу друг другу со скоростями V1 и V2 , а начальное расстояние между ними равно S, то время, через которое они встретятся, равно Если одно тело догоняет другое, то время, через которое первое тело догонит второе, равно, где V1иV2 – скорости тел, V1>V2, S – начальное расстояние между телами. Основными параметрами задач на движение являются: Пройденный путь (S); Скорость (V); Время (t). Зависимость между указанными величинами выражается известными формулами: S= Vt, V= , t= При вычислениях особое внимание следует уделить переводу величин в одну систему единиц.
Задание по вариантам 1 вариант 2 вариант На движение по реке из городаАв городВи обратно пароход тратит 10 часов. Найти скорость теплохода в стоячей воде, если скорость течения реки равна 4 км/ч , а расстояние отАдо В 96 км Скорость моторной лодки в стоячей воде равна 10 км/ч. Моторная лодка тратит на путь от одной пристани до другой и обратно 20 часов. Найти скорость течения реки, если расстояние между пристанями 91 км.
Домашнее задание П.26, №№619,620,636(б) Задача. Плоты шли из пункта А до устья реки вниз по течению. У устья реки их взял на буксир пароход и через 1,5 суток после выхода плотов из пункта А доставил их по озеру в пункт В. Сколько времени пароход вёл плоты, если известно, что пароход тратит на рейс (без буксировки) от А до В 40 часов, назад-48 часов, а скорость во время буксировки уменьшается вдвое.