Решение задач с помощью пропорцииАвтор презентации: Козаева Сима Сергеевна учитель математики ЦО №1828 «Сабурово»г. Москва
1.Вырази указанные доли в процентахдесятая часть 5% пятая часть 100% четверть 20%всё число 1%три четверти 25%двадцатая часть 75%сотая часть 10%
2.Найти неизвестный член пропорции
1. Какие величины называются прямо пропорциональными? 2. Какие величины называют обратно пропорциональными? 3. Приведите примеры прямо и обратно пропорциональных величин.4. Каким способом можно решать задачи на прямую и обратную пропорциональность?5. Что необходимо сделать, чтобы решить задачу с помощью пропорции ?
1. Из апельсинов можно получить 70% сока. Сколько литров сока можно получить из 150 кг апельсинов?Составим краткую запись условия задачи:
2. Для выпечки 30 праздничных пирогов взяли 8,4 кг пшеничной муки. Сколько муки потребуется, чтобы испечь 45 пирогов?
3. К Рождеству для детей четверо сотрудниц фабрики игрушек выполнили заказ за 10 дней. За сколько дней выполнят тот же заказ пятеро сотрудниц?
Самостоятельная работа1.Найдите неизвестный член пропорции:2. Для перевозки груза автомашине грузоподъёмностью 7,5 т пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придётся сделать автомашине грузоподъёмностью 9 т для перевозки этого же груза?. Для перевозки груза потребовалось 14 автомашин грузоподъёмностью 4,5 т . Сколько потребуется автомашин грузоподъёмностью 7 т для перевозки этого же груза?
х = 8.придётся сделать 10 рейсов.х = 40. потребуется 9 автомашин.
Определите, величины указанные в краткой записи задачи прямо пропорциональны или обратно пропорциональны и составьте пропорцию. 5 машин убрали снег за - 12 дней4 машины могут убрать за - х дней
Домашнее задание: 1. В 100 граммах раствора содержится 24 грамма соли. Сколько граммов соли содержится в 500 граммах раствора?2. 8 комбайнов могут убрать пшеницу с поля за 12 дней. За сколько дней уберут это поле 12 комбайнов?
Автор данного шаблонаРанько Елены Алексеевны учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново