Тема: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» Цель : - систематизировать знания учащихся складывать и вычислять положительные и отрицательные числа;-отрабатывать вычислительные навыки;- учить устной и письменной речи учащихся;- прививать интерес к предмету;- развивать навыки самоконтроля.
Давайте запомним Минус с минусом сложить, Можно минус получить.( - 3) + (-5) = - 8.Если сложишь минус, плюс, То получится конфуз?!Знак числа ты выбирайЧто сильнее, не зевай!Модули их отними, Да все числа помири!
Вычислите а) – 3,2 –(-6,3);б) – 2,6 –(-1,4);в) 2,4 – 2,8;г) 18,24 – 20; д) – 7,5 –(-3,7);е) – 2,3 – 6,2;ж) 7,8 – 9,3;З) -17,85+ 17;и) – 7,4 – 2,9;к) 8,7 – 9,4;л) – 3,7 – 5,8;м) – 3,7+5,6;н) – 4,1 + 2,8;о) – 34 +45;р) -9,8 + 9,8.
Вставьте пропущенные слова 1) Число со знаком «-» называют ……2) Ни положительным, ни отрицательным числом является……3) Положительные числа расположены ….. От нуля.4) Точка М(-8) удалена от точки К(2) на …..единичных отрезков.5)Целыми числами называют… числа, …им числа и ….6) Координатной прямой называют прямую….7) Сформулируйте правила сложения отрицательных чисел.8) Сформулируйте правила сложения чисел с разными знаками.
Решите уравнение а) 2,4 + х = - 2,8;б) 18,24 – у = 20;в) в – 1,4= - 4,5;г) 7,8 – х = 9,3;д) у- (- 17,85) =12;е) 5,23 + х = - 7,24;ж) 6,7+ в = - 14,4.з)4,5 : (3х) = 4:28;и) 6 : 2,5 = 46,8 : х.
Найдите значение выражения
АБВГДейка Разн…стьУм…ньшаемоеВыч…таемоеЧас…ноеП…л…ж…тельное ч…сло…трицательное ч…слоСл…гаемоеСу….аК….рдинатная пр…мая
Самостоятельная работа Вычислите-24-45;56 -96:-57-17;-89+89;-1,05 -2,3;-23,7+5,3.Вычислите- 34-56;67-89;-67-89;-78+78;- 2,67- 6,34;-13,4+5,6.
Проверим -69-40-740-3,35-17,4-90-22-1560-9,01-7,8