Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Девиз урока Всякое учение и всякое обучение основано на некотором уже ранее имеющемся знании Аристотель
Найди длину отрезка: АВ и ВD|АВ| = |3 – (- 2) | = | 3 + 2| = |5| = 5| ВD| = |-2 – (- 5) | = |-2+ 5| = |3|=3
Решите уравнение а) а) | х| = 3 х = 3 или х = -3. Ответ: -3; 3б) | х| = -8 <0 в) | х| = 0 Корней нет х = 0г) х+5 = 2 д) 6 - х = 10 х = 2 – 5 х= 6 - 10х = - 3 х = - 4Ответ: -3 Ответ: -4
Когда и как появились отрицательные числа? Положительные числа – «прибыль» Отрицательные числа – «долг»
Когда и как появилисьотрицательные числа? Ни египтяне, ни вавилоняне, ни даже древние греки чисел этих не знали. Впервые с отрицательными числами столкнулись китайские ученые во II веке до н.э. в связи с решением уравнений. Знаки «плюс» и «минус» они тогда не употребляли, а изображали положительные числа красным и отрицательные чёрным цветом.
При сложении двух чиселТы на знаки посмотриЕсли одного названья-Модули ты их сложи.И пред суммой непременно Ты поставь их общий знакМинус два плюс минус триБудет с минусом «пятак»!- 2 + ( - 3) = -5
Числа с разными знаками ссорятся!!! Если разного названьяПобедит «сильнейший» знакРазность модулей найди тыИ все время делай так!3+( - 5) = - 2
Как вычесть числа с разными знаками Чтобы из данного числавычесть другое, надо к уменьшаемомуприбавить число,противоположноевычитаемому.5 – (- 3) =8
Ф и з к у л ь т м и н у т к а Мы дружно трудились, Немного устали.Быстро все сразуЗа партами встали.Руки поднимем, Потом разведем.И очень глубокоВсей грудью вдохнем.
Работа с учебником по вариантам (стр. 139-140)
№610 (I ;II) Выполни действия: 1 вариант 2 вариант 28-(-7)= 35 б) 10,7 – 4 = 6,7 -6 + (- 19) = - 25 д) 5,7-9,1 = -3,4 15-(-17,2)= 32,2 з) -4,3- 8,6 =-12,9
Критерий оценивания работы:«5» - нет ошибок«4» одна ошибка«3» две ошибки
Ответы на тестовые задания
Спасибо за урок!