Урок математики в 4 классе. Презентационное сопровождение урока УМК «Школа 2100» Автор: Постникова Анжела Александровна Учитель МБОУ «Сош № 21»
«Хотим всё знать!» *
* 450 50 113 100 -13 +63 :9 1000 10 Математическая разминка
Математическая разминка * 8 19 Ж 4 19 И 2 19 В 9 19 Е 11 19 И 14 19 Е 10 19 Н 1 19 Д
* Тема урока : Решение задач на встречное движение.
Какие величины не используются в задачах на движение? кг км/ч см т м км/с с км сут м² ц ч дм м/с *
скорость V время t расстояние S км/ч м/сек км/с с сут ч см км м дм *
Соединить картинку со значением скорости 4 км/ч 20 км/ч 900 км/ч 60 км/ч
А)
Б)
В)
Г)
Объясни, что обозначают эти буквы: S V t расстояние скорость время
Соедини части правила-формулы. V·t S:t S:V S= V= t=
Прочитай формулы S = V · t V = S : t t = S : V
* 1. Запиши формулу одновременного движения для случая встречного движения. Объясни ее смысл. Чему равна в этом случае скорость сближения? Работа по учебнику. Стр. 108 №1
* S = Vсбл · t Vсбл = V1 + V2
* 2. Рассмотри схемы и подбери к ним подходящие выражения: Стр. 108 №2
* 70км/ч II I 50 км/ч Показать (2) t = 2ч
* 12 км/ч 7 км/ч Показать (2) 38 км t - ?
Проверь себя. 38:(12 +7)= 2 (ч)-через 2 часа они встретятся. Ответ: 2 часа. *
Закончите предложения. Чтобы найти расстояние для случая встречного движения, нужно …. Чтобы найти время для случая встречного движения , нужно … Чтобы найти скорость для случая встречного движения, нужно …
Подумайте ! Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни? Если вы считаете, что знания полученные на уроке являются полезными для вас, поднимите смайлик весельчаков, если нет – грустных человечков.
* Спасибо за работу!
*
Источники использованных материалов Савченко Е.М. Задачи на движение. 4 класс http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=9389&tmpl=lib Коллекции картинок http://www.lenagold.ru/fon/clipart.html http://www.gifpark.ru/index.html *