Урок математики в 4 классе Тема: « Закрепление умножения многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями; решение задач на встречное движение». Учитель начальных классов Шумова М.А.
Путешествие по мируСядем с вами на ковер,- В сказках он летает.- И отправимся в полет В те места, что знаем. Потому что целый год Страны изучаем. Вот сначала посчитаем И одну страну узнаем.
Е г и п е т
1815 г. - построен первый русский пароход "Елизавета"Сядем на пароход!Море открытое ждет!Чтобы достичь земли,Задачу решить мы должны.
Из двух портов А и Б, расстояние между которыми 82 км, вышли одновременно навстречу друг другу 2 теплохода. Скорость белого теплохода - 18 км/ч, а синего - 23 км/ч.Через сколько часов они встретятся?
Что не отмечено на чертеже?
Какие формулы нам понадобятся? t = S : V Vc= V1 + V2
(Индия) Тадж-Махал 1) 23 + 18 = 41 (км/ч) – скорость сближения теплоходов. 2) 82 : 41 = 2 (ч.) – время, через которое теплоходы встретятся. Ответ: через 2 часа.
Полетаем – поиграем?И примеры порешаем?Ну, тогда скорей вперед,И садитесь в самолет!
ФизминуткаВ самолете мы сидимИ руками шевелим.А потом туда-сюдаГоловой покрутим.И ногами постучим, А вставать не будем!
Лондон. Биг - Бен
Не решая, найдите ошибки. 23600Х 40 94400 568000Х 200113600000
Париж. Эйфелева башня
Самостоятельная работа
Итог урока Вот и дома – хорошо! Но подумайте все дружно- Что решать теперь вы смело Сможете и дома? Задача ПримерыСмело Смогу, но сомневаюсь Не уверен Не знаю, как решать
Домашнее задание Карточка с примерами и задачей. Спасибо! Урок закончен.
Источники 1. Взяты: идея устного счета и идея работы с задачей на встречное движение у автора – Захаровой Светланы Ивановны, учителя начальных классов высшей категории МОУ СОШ № 32 г. Ижевска .