Умножение десятичных дробей Остапенко Ирина Борисовна, Учитель математики и информатики, МОУ Барановская СОШ 2011 г.
Ну-ка проверь, дружок,Ты готов начать урок?Все ль на месте,Все ль в порядке-Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Тут затеи и задачи,Игры, шутки – все для вас!Пожелаю всем удачи.
Кто ничего не замечает,Тот ничего не изучает.Кто ничего не изучает,Тот вечно хнычет и скучает.
Ж 3,7∙10=М 7,02∙10=У 0,067∙1000=Н 0,08∙10=О 34,06∙0,1=Н 123,1∙10=Е 0,34∙100=И 0,034∙10=Е 0,037∙10=
Сформулируйте правило деления десятичной дроби на натуральное число.Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?3) Как разделить десятичную дробь на 10, 100,1000?4) Как обратить обычную дробь в десятичную?5) Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.
Найдите произведение двух чисел:а) 3,55 и 6;б) 4,77 и 3; в) 0,235 и 4; г) 6,71 и 23.
2. Один метр ткани стоит 450 р. Сколько стоят 5м, 2,5м этой ткани?
3. Найдите значения выражения:а) 17-3,44∙3,5; б) 2,15∙(3,9+0,18)∙5.
Физкультминутка!!!Один, два, три, четыре, пять,Все умеем мы считать.Отдыхать умеем тоже:Руки за спину положим, Голову поднимем вышеИ легко – легко подышим.Все ребята дружно всталиИ на месте зашагали.На носочки потянулисьИ друг к другу повернулись.Как пружинки мы присели,А потом тихонько сели.
а) 1,2; 1,8; 2,4; 3; …; б) 9,6; 8,9; 8,2; 7,5…; в) 0,9; 1,8; 3,6; 7,2;… .
Вычислите рациональным способома) 3,4∙2,6+1,3∙2,6+5,3∙0,7+5,3∙1,9;б) 3,6∙3,8+3,6∙1,6+2,7∙4,6+0,9∙4,6.
Вариант 1.1,53∙8,3=8,04∙0,6=35∙1,7=Дополнительно 17,3∙0,9-0,8015=12,72∙1,5= Вариант 2.1,26∙8,4=4,08∙0,7=48∙1,6=Дополнительно 86,2-15,24∙4,2=23,4∙2,5=
Итог пора нам подвести.Кто лучше всех трудился На уроке отличился?
Что нового вы узнали на уроке?- Какие правила использовались на уроке при решении задач?
Домашнее задание Повторить п. 4.3 (стр 76), выполнить № 362,367.