Реализация требований ФГОС средствами предмета «Математика» Переходникова Н.В. старший преподаватель кафедры ДиНО
Цели изучения математики Математическое развитие младшего школьникаОсвоение начальных математических знанийРазвитие интереса к математике
Место учебного предмета в учебном планеВ Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часовПредусмотрен резерв свободного учебного времени – 40 учебных часов на 4 учебных года. Этот резерв может быть использован по своему усмотрению разработчиками авторских программ
Разделы основного содержания Числа и величиныАрифметические действияТекстовые задачиПространственные отношения. Геометрические фигурыГеометрические величиныРабота с данными
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по каждому предмету представлено несколькими вариантамиВыбор варианта определяется условиями работы конкретного образовательного учреждения, приоритетами в учебно-воспитательной работе Математика представлена тремя вариантами планирования
Тематическое планирование по математике Обеспечение предметной подготовки, достаточной для продолжения образованияБолее углубленное рассмотрение вопросов, связанных с геометриейОриентация на развитие умения работать с информацией
Внеурочная деятельность по предмету кружковая работа (с 1 класса) факультативные занятия (со 2 класса)проектная деятельность (с 1 класса)
Основные виды учебной деятельности Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величинОбнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем миреАнализ и решение житейских ситуаций, требующих умений находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости
Основные виды учебной деятельности Прогнозирование результата вычисления, решения задачиПланирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построениеСравнение разных приёмов вычислений, решения задачиПошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, плана решения текстовой задачи, построение геометрической фигуры
Основные виды учебной деятельности Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характераСбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведённых опросов (без использования компьютера)Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе
Математическое воспитание и развитие Осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культурыСпособность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.)
Математическое воспитание и развитие Применение общеучебных умений (анализа, сравнения, обобщения, классификации) для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма выполнения действия
Математическое воспитание и развитие Моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т.д.)Выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектамиПроверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок