как математику преподавать, чтоб математиками стать
Над проектом работали:Алексейцева КристинаВерхоланцеваКатяКолотоваМаринаВеселовцеваВероникаПроцукЮля
Математика, ребята, В жизни нужный всем предмет.Без неё не состоится на луну полёт ракет.Без неё нельзя учиться.Без неё нельзя считать.Без неё нельзя трудиться и планеты открывать.
Гипотеза: все математику будут знать,если их заинтересовать. Цель исследования: исследовать проблемы изучение и преподавания математики.
Проблемные вопросы исследования КАК СДЕЛАТЬУРОКИ МАТЕМАТИКИ ЕЩЕ ИНТЕРЕСНЕЙ ТВОЕ ОТНОШЕНИЕК УРОКАММАТЕМАТИКИКАКИЕ НОВИНКИ МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬК УРОКАМ МАТЕМАТИКИВОЗМОЖНА ЛИМАТЕМАТИКА БЕЗ Д/ЗКАКОЙ БУДЕТ МАТЕМАТИКА ЧЕРЕЗ 100 ЛЕТ
Ход исследования
как ученики относятся к урокам математики?Некоторые ученики высказывали два мнения, например: интересно, но трудно скучно и легко
В чём причины негативногоили равнодушного отношенияк урокам?
Да, есть ученики (их мало), которым скучно на уроках, а есть такие, что для них урок математики- это праздник!
А как же сделатьуроки математики интересней?Результаты опроса учащихся 5-11 кл.
А возможна ли математика без домашних заданий?Возможна, если уроков математики будет больше или учиться будем дольше!
КАКИЕ НОВИНКИ МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬК УРОКАМ МАТЕМАТИКИОпрос детей и учителей показал: самые интересные уроки математики- это уроки с применением компьютера.
«Задачи- шутки». Эту разработку можно применять на первых или последних уроках в четверти, при внеклассной работе.«Построение сечений параллелепипеда». Это урок геометрии в 10 классе.«Параллельные и перпендикулярные прямые». Это урок математики для 6 класса.«Секреты симметрии». Это урок геометрии для 8 класса.«Координатная плоскость». Это урок математики для 6 класса.«Волшебный мир чисел». Это урок-зачет для 6 класса по теме «Положительные и отрицательные числа».И это не все. В банке данных уроков с компьютерной поддержкой у нас в школе только по математике 38 разработок! Обращайтесь, наши учителя помогут вам!
Что же нужно, чтобы проводить уроки с применением компьютера? Наличие компьютера в кабинете математики или хотя бы в школе, потому что если нет в кабинете, то можно принести из другого.Наличие мультимедийного проектора.Наличие разработок уроков с компьютерной поддержкой или желания сделать самому такой урок!
Мы хотим, чтобы на уроках математики интересно было всем. Пусть на уроках будет больше занимательных моментов, игр, фактов из истории математики и др. У нас в школе все ученики любят составлять и разгадывать математические ребусы.
Вот этот ребус никто не смог разгадать!
Мечты о будущем илиматематика через 100 лет!
Вывод: мы предложили много способов, как сделать математику еще интереснее. А в нашей школе математика всегда занимает в рейтинге предметов призовые места.
Этот герб математики мы придумали сами. Пуанкаре сказал, что жизнь украшают две вещи:изучение математики и её преподавание.
Используемая литература и другие источники Гарднер М. Математические чудеса и тайны.-М.1978.Гринченко И.С.Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе.- М. «ЦГЛ», 2002. Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.Л.Внеклассная работа по математике в 6-8 классах. - М. 1977.Занько С.Ф., Тюнников Ю.С., Тюнникова С.М. Игра и учение.-М..1992.Кордемский Б.А. Увлечь школьников математикой.-М.,Просвещение,1981 Лэнгдон Н. Снейч Ч.С математикой в путь! - М. «Лайда»,1987.Манвелов Конструирование современного урока математики.-М.Просвещение.2002. Нагибин Ф.Ф.Канин Е.С. Математическая шкатулка-М.,Просвещение,1989.Оникул П.Р.19 игр по математике. С-П, Союз.,1999.Фридман Л.М. Учитесь учиться математике-М. Просвещение,1985.Чименгирова Л.Спиридонова Б.пер.с болг. Играя, учимся математике -М. Просвещение ,1993.Яковлев А.Я. Математика? Забавно! - М.Знание,1992.Ресурсы Интернета: www.allmath.ru, www.math-on-line.com, www.mathnet.spb.ru,