Применение тестов на уроках математики Кушнаренко Ирина ДмитриевнаУчитель математикиМОУ «Гимназия №3г. Белгорода»
Тестирование в последнее время становитсяочень распространённым методом контроля. Суть тестирования заключается в постановке перед учащимися некоторой системы вопросов, отвечая на которые, учащиеся проявляют уровни учебных знаний и умений, психического развития, социального опыта.Виды тестовв зависимости от цели проверкии формы ответов:тест на заполнение пропусков в истинномутверждении;тест на установление истинностиутверждения;тест с выбором ответа.
Правила тестирования:Нельзя включать ответы, неправильность которыхна момент тестирования не может бытьобоснована учащимися.Неправильные ответы должны конструироватьсяна основе типичных ошибок и должны бытьправдоподобными.Правильные ответы среди всех предлагаемых ответов должны размещаться в случайном порядке.Вопросы не должны повторять формулировок учебника.Ответы на одни вопросы не должны быть подсказками для ответов на другие.Вопросы не должны содержать "ловушек".
Тесты обученности применяются на всехэтапах дидактического процесса.С их помощью эффективно обеспечиваетсяпредварительный, текущий, тематическийи итоговый контроль знаний, умений, учетуспеваемости.Преимущество тестовой проверки: одновременно занят и продуктивноработает весь класс; за несколько минут можно получить срезобученности всех учащихся; при проверке определяются пробелыв знаниях.
Недостатки тестирования: не все характеристики усвоения можнополучить с помощью тестов; учащийся не имеет возможности связно,логически и доказательно выражать свои мысли; не учитываются психолого-педагогическиеособенности обучения; процесс тестирования весьма трудоёмок; недостатки обработки результатов.Использование тестирования: на экзаменах; на срезах; при выставлении итоговых оценок; в сочетании с традиционными формамии методами проверки.
Тест на тему: «Произведение многочленов»Алгебра, 7 класс
5. Какие из перечисленных равенств являются тождествами:
Подготовка к ГИА9 класс 1. Найдите значение выражения при х = - 0,17 А. 0,07 Б. 0,7 В. 1,24 Г. Выражение не имеет смысла2. Из формулы удельной теплоёмкости выразите массу А. Б. В. Г. 3. Сравните и а , если известно, что А. Б. В. Г. Для сравнения не хватает данных4.Простейшие - паразиты имеют длину от 1см до см. Выразите последнюю величину в миллиметрах. А. 0,02 ммБ. 0,002 ммВ. 0,0002 мм Г. 0,00002 мм5. В двух библиотеках было одинаковое количество книг. Через год в первой библиотеке число книг увеличилось на 50%, а во второй – в 1,5 раза. В какой библиотеке книг стало больше? А. В первой библиотекеБ. Во второй библиотеке В. Книг осталось поровну Г. Для ответа не хватает данных
6. Упростите выражение 7. Какое из данных выражений не равно
8. Лыжник от озера до деревни шёл со скоростью 15 км/ч, а обратно – со скоростью 12 км/ч. Сколько времени ушло у него на обратную дорогу,если на весь путь туда и обратно лыжник затратил 3 ч?Пусть ч – время, затраченное на обратную дорогу. Какое из уравнений соответствует условию задачи?9. На каком рисунке показано множество решений системы неравенств
10. Для каждой функции, заданной формулой, укажите её график.11. Плот плывёт по реке. На рисунке изображён график его движения:по горизонтальной оси откладывается время движения
Логические тестыРешите анаграмму и исключите лишнее слово:М А П Р Я Я ; Ч У Л; Р Е З О Т О К; Р И П Е Т Р Е М(прямая, луч, отрезок, периметр)Лишнее слово-- периметр (метрическая величина), остальные-- геометрические фигуры. Вставьте пропущенное число:2,16,5 3;4;5;6; 5 ?2. Вставьте необходимую фигуру:
Примеры тестовых заданийАлгебра 9 класс Пример 1:Сравните а2 и а3, если известно, что 0 < а < 1. А. а2 < а3В. а2 = а3Б. а2 > а3Г. Для сравнения не хватает данныхПример 2:Известно, что число т — отрицательное. На каком из рисунков точки с координатами т, 2т, т2 расположены на координатной прямой в правильном порядке?
Пример 3:В оптовом магазине сахарный песок продается на следующих условиях: первые 30 кг — по цене 20 р. за килограмм,а далее — по цене 10 р. за килограмм. Какой график соответствует этим условиям?
Пример 4:Дана функция у = ах2 + bх + с. На каком рисунке изображен график этой функции, если известно, что а > 0 и квадратный трехчлен ах + bх + с имеет два положительных корня?Пример 5:Какая из точек А(2; 1), В(-2; -1), С(-1; -1); Д(3; 2/3) принадлежит графику функции у = f (х), где
Тест «Равнобедренный треугольник»Геометрия, 7 класс
5. Найти угол при основании:
Благодарю за внимание! Желаю успехов!