Творческая работа по математике с использованием компьютерных технологий как один из способов развития креативного мышления учащихся Авраменко ВладиславаУчитель математикиНарвская Солдинаская гимназия
При разработке методики формирования творческих способностей посредством эвристического метода учитель должен учитывать: общий уровень развития классного коллектива специфические черты и особенности учебного предметавозрастные особенности и личностные особенности учащихся
Условия формирования творческих способностей интерес учащихся положительный микроклимат в коллективе положительные мотивы учения предоставление свободы выбора действийтворческая активность
Принципы деятельности реализация творческихвозможностей учителя и учащихся опора на субъективный опыт учащихся (один из источников обучения) применение на практикеприобретенных знаний, умений и навыков индивидуальныйи дифференцированный подход к учащимся творческое взаимодействие учащихся и учителя в процессе обучения
Задачи учителя постоянное пополнение запаса знаний учащихся по математике развитие общеучебных умений и навыков развитие творческой самостоятельности учеников воспитание творческой личности
Задания креативного типа на уроках математики 1) придумать обозначение числа, понятия;2) дать определение изучаемому объекту, явлению; 3) сочинить задачу по схеме, математическую сказку;4) сформулировать математическую закономерность; 5) составить кластер, математический кроссворд, игру, викторину, сборник своих задач; 6) изготовить модель, математическую фигуру, геометрический сад; 7) при работе в группах или парах по предложенным уравнениям, системам уравнений составить текст задачи и предложить их решить другим группам или парам; 8) создать презентацию, сайт, тест on-line по определённой теме, изученной или изучаемой.
Темы творческих работ 1) Линейное уравнение. 2) Классификация треугольников. 3) Четырёхугольники. 4) Иллюзии и феномены.
Основные этапы организации творческой работы построение учеником совместно с учителем индивидуального планасобственной творческой деятельности по выбранной теме демонстрация учениками продуктов собственной творческой деятельностипрохождение определенных этапов выполнения творческой работы1)этап обмена письменными текстами с учителем – предметником 2) этап работы по плану в режиме консультаций с учителем
Требования к работам учеников: