Индивидуальные образовательные траектории в образовательной программе школы Опыт работы учителя математики МОУ «Цивильская СОШ №1 имени М.В. Силантьева» Цивильского района Чувашской РеспубликиЕрмеева Валерия Александровича
Педагогические поддержка и сопровождение учащихся. Индивидуальные образовательные траектории (ИОТ)Самостоятельность ученияСознательность ученияРазрешение проблемных ситуаций
Этапы создания ИОТ 5 – 6 классы определение предметного поля успешности7 – 8 классы формирование предметной траектории, создание модели ИОТ9 класс корректировка ИОТ, принятие решений по выбору ИОТ10 – 11 класс формирование ИОТ, профессиональное самоопределение
Поддержка, сопровождение и развитие учащихся 5 – 6 классов 5 часов в неделю: обеспечение содержания стандарта образования1 час в неделю: факультативный курс для всего класса15 часов факультативных занятий для одарённых детей в ЛШЮМ «Сильное звено»Внеклассные предметные мероприятия
Факультативный курс 5 – 6 класс Четность и нечётностьВзвешивания, переливанияПереборПринцип ДирихлеСистема счётаАлгебраические дробиКомбинаторикаАлгоритм ЕвклидаНОД и НОКДеление с остаткомДелимость натуральных чисел Задачи на процентыМодуль числаЛогические задачи
Поддержка, сопровождение и развитие учащихся 7 – 8 классов 5 часов в неделю: обеспечение содержания стандарта образования1 час в неделю: факультативный курс «А» для всего класса2 часа в неделю: факультативный курс «Б» для группы учащихся имеющих устойчивый интерес к предмету Заочные физико – математические школы при ВУЗах 15 часов факультативных занятий для одарённых детей в ЛШЮМ «Сильное звено»Внеклассные предметные мероприятия
Факультативный курс 7 класс Уравнения и системы уравнений содержащих модульУравнения и системы уравнений содержащих параметрУравнения в целых числахГрафики функций содержащих модульМетод интерваловИндукцияФормулы сокращённого умножения. Делимость чисел.Простые и составные числа. Основная теорема арифметики. Теорема о делимости с остатком.Сравнения. Текстовые задачи на смеси и сплавы
Факультативный курс «А» для всего контингента учащихся 8 класса. Формулы сокращенного умножения. Различные методы разложения многочлена на множители. Деление многочлена на многочлен Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Решение линейных уравнений, содержащих переменную под знаком модуля. Функция у = | х |. Графики функций у = | f (х)| и у = f (| х |).Квадратные уравнения. Теорема Виета. Решение квадратных уравнений, содержащих переменную под знаком модуля. Решение дробно – рациональных уравнений. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Неравенства. Решение неравенств с одной переменной, содержащих переменную под знаком модуля. Решение систем неравенств с одной переменной, содержащих переменную под знаком модуля.
Содержание учебного материала факультативного курса «Б»для учащихся, имеющих устойчивый интерес к предмету Формулы сокращённого умножения. Различные методы разложения многочлена на множители. Деление многочлена на многочлен Натуральные числа. Делимость чисел. Теоремы о делимости суммы, разности и произведения. Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение чисел на простые множители. Основная теорема арифметики. НОК и НОД двух и нескольких чисел, их свойства. Теорема о делимости с остатком. Алгоритм Евклида. Сравнения. Решение задач с помощью сравнений. Периодичность остатков при возведении в степень.Арифметический квадратный корень. Уравнения; задачи на доказательство отсутствия рационального корня уравнения. Квадратный корень из произведения, дроби и степени.Неравенства. Доказательство неравенств. Решение линейных неравенств с одной переменной, содержащих знак модуля. Решение систем линейных неравенств с одной переменной, содержащих знак модуля.
Содержание учебного материала факультативного курса «Б»для учащихся, имеющих устойчивый интерес к предмету Уравнения, приводимые к линейным и к квадратным. Исследование квадратного уравнения. Теорема Виета. Вынесение множителя из-под знака корня, внесение под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Избавление от квадратной иррациональности в знаменателе. Функция. Свойства функций. Функция у =| х |. Дробно- линейная функция. Построение графиков. Элементарные преобразования графиков. Графики, связанные с модулем. Исследование функции по её графику.
Тематика занятий. 8 класс. Лето- 2007.Метод математической индукции. Доказательство неравенств.Уравнения с двумя переменными. Задание фигур на координатной плоскости уравнениями и неравенствами.Наибольшие и наименьшие значения выражений.Суммирование.Уравнения в целых числах.Теорема косинусов. Теорема синусов.Теорема Менелая. Теорема Чевы.Соотношения между сторонами и углами в треугольнике.Геометрические неравенства. Неравенства, включающие медианы и высоты треугольника.Неравенства, включающие площадь треугольника.Углы и окружность.
Поддержка, сопровождение и развитие учащихся 9 классов 5 часов в неделю: обеспечение содержания стандарта образования1 час в неделю: элективный курс для всего класса1 часа в неделю: элективный курс для группы учащихся имеющих устойчивый интерес к предмету Заочные физико – математические школы при ВУЗах Внеклассные предметные мероприятия
Элективный курс. 9 класс. Делимость многочленов с остатком. Алгоритмы деления с остатком. Деление многочленов на двучлен. Теорема Безу. Корни многочленов, следствия из теоремы Безу. Теорема о делимости на двучлен и о числе корней многочленов. Кратные корни. Деление многочлена на многочлен. Алгоритмы деления на двучлен. Метод Руффини – Горнера. Формулы сокращенного умножения. Разложение методом неопределенных коэффициентов. Полиномиальные уравнения высших степеней. Понижение степени заменой и разложением. Теорема о рациональных корнях многочленов с целыми коэффициентами. Симметрическое, кососимметрическое и возвратные многочлены и уравнения. Метод использования монотонности при решении уравнений.
Элективный курс. 9 класс. Дробно – рациональные алгебраические уравнения. Общая схема решения. Метод замены при решении дробно – рациональных уравнений. Дробно – рациональные алгебраические неравенства. Общая схема решения методом сведения к совокупностям систем. Метод интервалов дробно – рациональных неравенств. Однородные уравнения с двумя переменными. Однородные системы уравнений с двумя переменными. Замена переменных в системах уравнений. Метод разложения при решении систем уравнений. Системы с тремя переменными.
Условия педагогического сопровождения Сотрудничество учителя и ученика Изменение позиции учителя – он консультант занятийРазрешение проблемных ситуаций «Не хочу, не могу»Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить.Т.Эдисон
Элективный курс. 11 класс. Использование областей существования функций для решения уравнений и неравенствограниченности функций для решения уравнений и неравенствИспользование неотрицательности функций для решения уравнений и неравенствИспользование свойств синуса и косинуса для решения уравнений и неравенствИспользование числовых неравенств для решения уравнений и неравенствИспользование производной для решения уравнений и неравенствНестандартные задачи в ЕГЭ
Немногие умы гибнут от износа, по большей части они ржавеют от неупотребления. Кристин Боуви Система работы с одаренными детьми:Дифференциация параллелейВыделение группы одаренных учащихсяОбогащение обучения для обучения для группы учащихся за счет сокращения времени на прохождение обязательной программыОсновные принципы работы:Обучение при ведущей роли теоретических знанийОбучение на высоком уровне сложностиИзучение программного материала быстрым темпом
Настоящее познание дается сердцем. Мы знаем только то, что любим. Л. Н. Толстой
Поддержка, сопровождение и развитие учащихся Овладение учащимися содержанием стандартов образованияРазвитие индивидуальных способностей учащихсяСовершенствование дифференцированных форм обученияОвладение программой математики на повышенном уровнеУсловия для продолжения образованияПрофессиональное самоопределение
Результаты учебных достижений учащихся2006 – 2007 учебный год
Результаты учебных достижений учащихся
Результаты итоговой аттестации учащихся 9 классов по алгебре. 2007 г. Решаемость заданий.Учитель математики 9 «А» Ермеев В. А.
Результаты внеурочной деятельности обучающихся. 2006 – 2007 учебный год. Районный этап Всероссийской олимпиады школьников 2007:Иванова Светлана – 1 место Талызин Илья – 2 местоЕмельянов Сергей – 2 место Районная олимпиада «Юные дарования»Варламова Ирина -1 местоЕрмеева Анастасия – 3 местоПетрова Мария – 3 место
Результаты внеурочной деятельности обучающихся. 2006 – 2007 учебный год. Международная математическая олимпиада «Турнир городов»Емельянов Сергей – 3 местоДачева Мария – Похвальный отзывГаврилов Павел – Похвальный отзывТалызин Илья – Похвальный отзывГригорьев Саша – Похвальный отзывИванов Николай – Похвальный отзывЗахваткин Саша - Похвальный отзывТурнир юных математиков Чувашии» - 2 и 3 места в командной олимпиадеРеспубликанская олимпиада «Юные дарования»Петрова Мария – Похвальный отзывМеценатова Вера - Похвальный отзыв Победители Международной дистанционной олимпиады «Авангард»Емельянов СергейИванова СветланаФельдина ЕвгенияТалызин ИльяЕрмеева Анастасия
Программа на ближайшую перспективу Завершение темы «Создание целостной системы работы с одаренными детьми»Работа над методической темой «Активные методы обучения учащихся»Системное отслеживание результатов обучения по авторским факультативным, элективным курсам
Приглашаю к сотрудничеству! Эл. почта: civ—sosh @ cbx. ruКонтактный адрес: Россия, Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. М. Горького, дом №1 МОУ «Цивильская средняя общеобразовательная школа имени М. В. Силантьева» Цивильского района Чувашской РеспубликиРабочий телефон: (8245) 21-2-44, 21-2-16