PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Поиск выигрышной стратегии при решении задач
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Поиск выигрышной стратегии при решении задач


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Поиск выигрышной стратегии при решении задач


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Исследовательский проект: Поиск выигрышной стратегиипри решении задач Выполнили
Описание слайда:

Исследовательский проект: Поиск выигрышной стратегиипри решении задач Выполнили работу:Сергеева К. Евграфова К. Кудрявцева Н. Васильев Р.Сергеева А. Жарков С. Руководитель: Грачёва Надежда Николаевна-учитель математики, информатики квалификационной категории

№ слайда 2 Руководитель проекта - Грачева Н.Н.Сопредседатель - Кудрявцева Н.
Описание слайда:

Руководитель проекта - Грачева Н.Н.Сопредседатель - Кудрявцева Н.

№ слайда 3 Члены НОУ «Мыслитель»
Описание слайда:

Члены НОУ «Мыслитель»

№ слайда 4 как найти выигрышную стратегию, то есть - как играть, чтобы выиграть Проблема ис
Описание слайда:

как найти выигрышную стратегию, то есть - как играть, чтобы выиграть Проблема исследования

№ слайда 5 Объект исследования: выигрышные стратегииЦель исследования: найти выигрышную стр
Описание слайда:

Объект исследования: выигрышные стратегииЦель исследования: найти выигрышную стратегию математических игр

№ слайда 6 1.Изучить методы решения задач.2.Рассмотреть различные ситуации, возникающие при
Описание слайда:

1.Изучить методы решения задач.2.Рассмотреть различные ситуации, возникающие при решении задачи.3.Провести игровой эксперимент.

№ слайда 7 Эмпирический – эксперимент, наблюдение, сравнение.Математический – визуализация
Описание слайда:

Эмпирический – эксперимент, наблюдение, сравнение.Математический – визуализация данных, статистика результатов.

№ слайда 8 Этапы работы:
Описание слайда:

Этапы работы:

№ слайда 9 Содержание Введение. 1. Методы решения игровых задач. 1.1. Метод инвариантов. 1.
Описание слайда:

Содержание Введение. 1. Методы решения игровых задач. 1.1. Метод инвариантов. 1.2. Использование симметрии. 1.3. Применение чётности и нечётности. 1.4. Метод раскраски. 1.5. Метод анализа с конца 2. Математические игры в олимпиадных задачах. 3. Экспериментальная часть. Заключение. 4. Литература.

№ слайда 10 Занятия НОУ, где мы изучаем методы решения игровых задач В процессе работы над п
Описание слайда:

Занятия НОУ, где мы изучаем методы решения игровых задач В процессе работы над проектом мы изучили методы решения задач: симметрии, раскраски, анализа с конца, инварианта, применение четности.

№ слайда 11 Работа над проектом Занимались поиском информации в библиотеке, Интернете.
Описание слайда:

Работа над проектом Занимались поиском информации в библиотеке, Интернете.

№ слайда 12 Проверили эксперимент, главным итогом которого явилось: поиск выигрышной стратег
Описание слайда:

Проверили эксперимент, главным итогом которого явилось: поиск выигрышной стратегии сводится к поиску математической закономерности, поэтому и задачи называются математическими играми.

№ слайда 13 Экспериментальная часть: Двое ломают шоколадку 6х8. За ход разрешается сделать п
Описание слайда:

Экспериментальная часть: Двое ломают шоколадку 6х8. За ход разрешается сделать прямолинейный разлом любого из имеющихся кусков вдоль углубления. Проигрывает тот, кто не может сделать ход. Проигравший игрок покупает сопернику шоколадку.

№ слайда 14 Если мы берём шоколадку 2х4, 4х6, 6х8, то замечаем, что ломая шоколадку 6х8, из
Описание слайда:

Если мы берём шоколадку 2х4, 4х6, 6х8, то замечаем, что ломая шоколадку 6х8, из одного куска после некоторого числа ходов получим 48 кусочков, тогда всего будет сделано 47 ходов, это говорит о том, что последний ход-нечётный. Тогда получается, что выигрывает всегда первый. Ломая шоколадку 5х9, мы из одного куска после некоторого числа ходов получим 45 кусочков. Всего будет сделано 44 хода, это говорит о том, что последний ход -четный. Тогда получается , что выигрывает второй игрок.

№ слайда 15 Разбирая различные случаи мы заметили: 1 случай: если числа оба чётные, то выигр
Описание слайда:

Разбирая различные случаи мы заметили: 1 случай: если числа оба чётные, то выигрывает первый игрок, например: кусочков 2х4=8,а разрезов получается 7. 2 случай: если числа оба нечетные, то выигрывает второй игрок, например: кусочков 3х5=15, а разрезов получается 14.3 случай: если одно число четное, а другое нечётное, то выигрывает всё равно первый игрок, например: кусочков 3х4=12, а разрезов получается 11.

№ слайда 16 Выигрывает всегда первый, если: в размерах плитки шоколада оба числа четные или
Описание слайда:

Выигрывает всегда первый, если: в размерах плитки шоколада оба числа четные или одно число четное, а другое нечётное. Выигрывает всегда второй, если: оба числа нечетные. Кроме того мы заметили, что: ЧхЧ=Ч Ч+Ч=ЧЧхН=Ч Ч+Н=ННхН=Н Н+Н=Ч

№ слайда 17 В процессе эксперимента мы пришли к выводу: Чтобы найти выигрышную стратегию над
Описание слайда:

В процессе эксперимента мы пришли к выводу: Чтобы найти выигрышную стратегию надо рассмотреть и проанализировать различные ситуации, описать каждую из них на языке математики.Математическая запись выражает известные свойства четности и нечетности натуральных чисел.Зная эти свойства, играющий может определить выигрышную стратегию при решении данных задач.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 В процессе работы над проектом мы изучили методы решения задач: симметрии, раскр
Описание слайда:

В процессе работы над проектом мы изучили методы решения задач: симметрии, раскраски, анализа с конца, инварианта, применение четности. Занимались поиском информации в библиотеке, Интернете.Рассмотрели решение задач- математических игр, предлагаемых на олимпиадах.Проверили эксперимент, главным итогом которого явилось: поиск выигрышной стратегии сводится к поиску математической закономерности, поэтому и задачи называются математическими играми.

№ слайда 20 1. Золотухина И.В., Новосёлова А.М. « Сборник олимпиадных заданий по математике»
Описание слайда:

1. Золотухина И.В., Новосёлова А.М. « Сборник олимпиадных заданий по математике» ГОУ ДПО (ПК) С « Марийский институт образования»,2004.2.Козлов А.И., Семененко Л.Г. «Сборник олимпиадных заданий по математике». ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2007.3.Коннова Е.Г. « Математика. Поступаем в вуз по результатам олимпиад». Издательство «Легион», 2008.4.Мерлин А.В., Мерлина Н.И, Картошова С.А. «Математическая олимпиада школьников «Юные дарования». Издательство « Клио», 1998.5.Николаев М.Л., Софронов Г.Ю. «Городская (районная) олимпиада по математике». МФ МОСУ, 1998.6.Савин А.П., Станцо В.В., Котова А.Ю. « Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика». Москва АСТ, 1997. 7.Севрюков П.Ф. «Подготовка к решению олимпиадных задач по математике». Сервисшкола, 2007г; Илекса, 2007; Народное образование, 2007.8.Фарков А.В. «Готовимся к олимпиадам по математике». Издательство «Экзамен», 2006.9.Фоминых Ю. Ф. «Математика в школе» №5 «Готовимся к олимпиаде», 1998 .

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru