Координатная плоскость урок математики в 6 классе Учитель: Лапта А.С.
Цели урока: ввести понятие системы координат на плоскости, понятие координатной плоскости, осей координат; объяснить построение точки на плоскости по ее координатам; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать любовь к математике.
* Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты – ряд и место Кинотеатр 1 ряд 2 ряд 3 ряд 4 ряд 5 ряд ЭКРАН 3 ряд 10 место
. Г 5
Шахматы f6 d5
* С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов.
Рене Декарт – французский философ, математик, физик и физиолог. (1596-1650). Автор координатной плоскости, поэтому ее часто называют декартовой системой координат.
* ось абсцисс ось ординат Y ПРЯМОУГОЛЬНАЯ (ДЕКАРТОВА) СИСТЕМА КООРДИНАТ О X начало координат
* Y X Определение координат точки А (4;2) В (-3;-1) абсцисса ордината Х=4 У=2
* Y X Определите координаты точек А В С D Е F (-4;3) (2;2) (4;-1) (-5;0) (-3;-2) (0;-2)
Построить фигуру, последовательно соединяя точки 1) (- 8; 1), (- 6; 2), (- 2; 0), (1; 2), (5; 1), (7; - 4), (9; - 3). 2) (- 2; 6), (0; 8), (3; 7), (5; 5), (7; 7). 3) (1; 2), (3; 9), (4; 8), (5; 8), (6; 9), (6; 10), (5; 11), (4; 11), (3; 10), (3; 9).
Постройте фигуры по заданным точкам Мышонок 1) (3; - 4), (3; - 1), (2; 3), (2; 5), (3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9), (- 1; 7), (- 1; 6),(- 4; 4), (- 2; 3), (- 1; 3), (- 1; 1), (- 2; 1), (-2; - 1), (- 1; 0), (- 1; - 4), (- 2; - 4), (- 2; - 6), (- 3; - 6), (- 3; - 7), (- 1; - 7), (- 1; - 5), (1; - 5), (1; - 6), (3; - 6), (3; - 7), (4; - 7), (4; - 5), (2; - 5), (3; - 4). 2) Хвост: (3; - 3), (5; - 3), (5; 3). 3) Глаз: (- 1; 5). Лисица 1) (- 3; 0), (- 2; 1), (3; 1), (3; 2), (5; 5), (5; 3), (6; 2), (7; 2), (7; 1,5), (5; 0), (4; 0),(4; - 1,5), (3; - 1), (3; - 1,5),(4; - 2,5), (4,5; - 2,5), (- 4,5; - 3), (3,5; - 3), (2; - 1,5),(2; - 1), (- 2; - 2), (- 2; - 2,5), (- 1; - 2,5), (- 1; - 3), (- 3; - 3), (- 3; - 2), (- 2; - 1), (- 3; - 1), (- 4; - 2), (- 7; - 2), (- 8; - 1), (- 7; 0), (- 3; 0). 2) Глаз: (5; 2).