Открытый урок По Математике в 6 классе «Решение уравнений новым способом» С.В. Медведева, Учитель математики МБОУ СОШ № 2 города Кирова 2016 год
«Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.» Рене Декарт Классная работа
- - 48 ? – 87 :13 – 33 • (– 2) Посчитайте, какое число должно быть в рамке: ? – 75 +75 • 25 :15 – 12
5а – (3а + 5) + (2а - 4) = -5(х + 3) + 6(2х - 1) = 5а - 3а -5 + 2а - 4 = 4а - 9 Раскройте скобки: -5х – 15 + 12х – 6 = 7х - 21
Назовите записи, которые являются уравнениями: 17 – 4х; 2у + 3 = у2 ; 12 + 3 = 15; у + 8 ≥ 25; 23 = 8; 2х = 8; |3x – 7|=x Уравнение – это равенство, где есть неизвестное.
Является ли число 3 корнем уравнения: –7х +8 = – 13 4х – 3 = 10 (3 – х)(5 +х) = 0 Корень уравнения - это число, при подстановке которого в уравнение получается верное числовое равенство.
Решите уравнения: – x = – 8 15х = - 45 0 • х = 9 4(3 – 2х) + 20 = 2(2+3х) Корни уравнения не изменяются, если его обе части умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю. 5х + 4 = 19 Решить уравнение – значит найти его корни или доказать, что их нет. 2(х + 5) = 12 – х = 9 – х = 0 0 • х = 0 5х – 4 = 16 – 15х + 31 = – 7 + 4х
Тема урока: Решение уравнений новым способом
1) Найти новый способ для решения уравнений 2) Составить алгоритм нового способа 3) Научится пользоваться алгоритмом Цель урока:
Что можно снять с каждой чаши, не нарушая равновесия? Какое равенство мы получим? =
х кг х кг х кг х кг х кг х кг Что можно снять с каждой чаши, не нарушая равновесия? 5х = 2х + 6 5х -2х = 2х - 2х + 6 3х = 6 х = 2 5х -2х = + 6 х кг 5кг 1кг Решение уравнения на доске
Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое ______________из одной части уравнения в другую, ______________при этом знак______________________________. Правило: перенести изменив на противоположный
выполни выпиши раскрой перенеси приведи раздели Уравнение
Алгоритм решения уравнения: 2(11 – 4х) = 1 – 5х 1 шаг Раскрой скобки, если они есть 22 – 8х = 1 – 5х 2 шаг Перенести слагаемые в разные части (не забудь сменить знак!) –8х + 5х = 1 –22 3 шаг Привести подобные слагаемые –3х = –21 4 шаг Раздели уравнение на коэффициент х= –21|: (–3) 5 шаг Получи ответ x= 7 6 шаг Выполни проверку П : 2(11 – 4.7) = 1 – 5.7 2.(–17) = 1 – 35 –34 = –34 (в) 7 шаг Выпиши ответ 0твет: 7
= 6х - 12 = 5х + 4 -9а + 8 = -10а - 2 -12у – 3 = 11у - 3
а) -15х + 31 = -7 + 4х; б) -11 – х = 55 - 3х
в) 28 – 4х = 19 – х; г) -35 -2х = 42 + 9х – 4х + 1х = 19 – 28 – 3x = –9 |: (– 3) x = 3 П: 28 – 4•3 = 19 – 3 16 = 16 (в) Ответ: 3 – 2х – 9х = 42 +35 –11x = 77 |: (–11) x = –7 П: –35 –2• (–7)=42+9 •(–7) –21 = –21(в) Ответ:–7 № 581 4(3 – 2х) + 20 = 2(2 + 3х)
4(3 – 2х) + 20 = 2(2 + 3х) 12 – 8х + 20 = 4 +6х 8х – 6х = 4 – 12 – 20 2х = - 28 : 2 х = - 14 Ответ: - 14
2(3х - 4) + 7 = 5х – 2 6х – 8 + 7 = 5х – 2 6х – 5х = -2 – 8 х = - 10 Найдите ошибки в решении уравнений: 2(3х - 4) + 7 = 5х – 2
для меня сегодняшний урок… Урок Я на уроке Итог интересно работал сам все понял скучно переписывал с доски в основном понял, но стались вопросы безразлично помогал другим не понял
Блокнот, №580 (с проверкой),590 Домашнее задание
Спасибо за урок!