КОНСТРУИРОВАНИЕ АЛГОРИТМА РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Томилова Н.И.
– это специально организованная, познавательная, творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности. Учебная исследовательская деятельность
наблюдение и изучение фактов; постановка проблемы; выдвижение гипотез; построение плана исследования; осуществление плана; формулировка решения и его объяснение; проверка решения; практические выводы о возможном и необходимом применении результатов исследования. ЭТАПЫ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Развитие интеллектуальной сферы личности Функции исследовательского подхода Воспитание познавательного интереса Создание положительной мотивации Формирование глубоких прочных знаний Формирование умений и навыков самообразования
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
I При изучении нового материала. II При исследовании математических ситуаций, возникающих при доказательстве теорем. III При решении задач. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ
Лабораторная работа Тема: «Вычисление длины окружности» При изучении нового материала № опыта Длина окружности С(см) Длина диаметра D(см) Отношение C/D 1 2 …
При исследовании математических ситуаций, возникающих при доказательстве теорем
● В ● В ● В ● ● ● ● ● ● А С А С А С Задание: Заданы три точки. Указать такое местоположение четвёртой точки, чтобы эти точки были вершинами параллелограмма.
ОСОЗНАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗАДАЧИ ОБОБЩЕНИЕ СПОСОБА ЕЁ РЕШЕНИЯ ПОИСК РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ОВЛАДЕНИЕ ОБЩИМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМИ УМЕНИЯМИ АНАЛИЗ РЕАЛЬНОГО СМЫСЛА ДАННЫХ И ИХ ОТНОШЕНИЙ ВЫЯВЛЕНИЕ ОБЛАСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫРАЖЕНИЯ, СОСТАВЛЕННОГО ПО УСЛОВИЮ ЗАДАЧИ ВЫЯВЛЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАДАЧЕ НА РЕШЕНИЕ И ОТВЕТ ВЫЯВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ РЕШЕНИЯ И ОТВЕТА НА ЕЁ ТЕКСТ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
ЗАДАЧА: Повар влил в кастрюлю x кружек воды, что в 3 раза больше, чем гречневой крупы. Сколько кружек гречневой крупы всыпал повар? КРУПА
ЗАДАЧА: Найти площадь четырёхугольника ABCD, диагонали которого взаимно перпендикулярны и равны 6 см и 8 см. и 8 см. В А С D а) В А С D б)
Спасибо за внимание