Свойства степени с натуральным показателем «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В.Ломоносов Мишарина Л.А. 2016г. МБОУ СОШ№84 г.Екатеринбург
Цели и задачи урока: обобщить знания и умения по применению свойств степени с натуральным показателем; применять знания для решения различных по сложности задач; развитие мыслительной активности и творческой деятельности.
Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем.
Определение . Степенью числа a с натуральным показателем n, большим 1, называется произведение n множителей , каждый из которых равен а: аⁿ = а·а·а·…·а n раз Степенью числа а с показателем 1 называется само число а : а¹ = а
Обозначение показатель степени аⁿ основание степени СТЕПЕНЬ
Вопрос Сформулируйте свойство умножения степеней с одинаковыми основаниями.
Для любого числа a и произвольных натуральных m и n При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели складывают
Вопрос Сформулируйте свойство деления степеней с одинаковыми основаниями.
Для любого числа и произвольных натуральных m и n, таких, что m > n При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя делимого вычитают показатель делителя
Вопрос Сформулируйте свойство возведения степени в степень .
Для любого числа a и произвольных натуральных чисел m и n При возведении степени в степень основание оставляют прежним, а показатели перемножают
Вопрос Сформулируйте свойство возведения дроби в степень.
Для любых чисел a и b 0 и произвольного натурального n При возведении в степень дроби возводят в эту степень числитель и знаменатель дроби
Вопрос Сформулируйте свойство возведения в степень произведения.
Для любых чисел a и b и произвольного натурального числа n При возведении в степень произведения возводят в эту степень каждый множитель и результаты перемножают
Мозговой штурм
Задание Представьте 64 в виде степени с основанием 2; -2; -8. Куб какого числа равен 64? Существует ли еще какой-нибудь способ представления 64 в виде степени с натуральным показателем? Если да, то назовите его.
Задание б) Представьте а в степени 7 в виде произведения двух степеней с основанием а всеми возможными способами.
Вычислительная пауза
Физминутка
Задача На покраску куба затратили 40 грамм краски. Хватит ли 350 грамм краски, чтобы покрасить куб, ребро которого в три раза больше?
Тест Вариант 1 Вариант 2
Проверь себя! Вариант 1 1. а) 2. б) 3. а) Вариант 2 1. б) 2. б) 3. а)
Задание на дом Учебник часть1 стр88 повторить, задачник часть2 стр97 домашняя к/р №1,№2,№4,№6,№7,№9