Вычитание положительных и отрицательных чисел Урок математики в 6 классе Учитель Цоколова Т.А.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний Ход урока: 1)Организационный момент 2) Повторение 3)Актуализация знаний (в тетрадях) 4) Фиксация затруднения 5)Поиск путей разрешения затруднения: Кто смог выполнить задания д, е, ж? Проверяем выполнение. Постарайтесь сформулировать алгоритм выполнения действия. 6) Закрепление (Прочитать правило. Проговорить соседу по парте) 7) Проверка усвоения 8) Домашнее задание
Педагогические технологии, используемые на уроке технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов) проблемное обучение (Д. Дьюи) информационно-коммуникационные технологии обучения.
Цели урока: 1. Вывести правило вычитания чисел ( положительных и отрицательных). 2. Способствовать развитию умственной деятельности и вычислительных навыков, в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся 3. С помощью интересных форм работы повысить активность учащихся на уроке, добиться сознательного усвоения материала. 4. Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся.
Устные упражнения: 1) Выполнить действия: − 7 + (− 24); 11,6 + (− 17); − 396,98 + 25,35; − 4,7 + (− 12,02); − 29 + 17 1/8; − 2 3/17 + 8 7/34. 2) Решить уравнение: х − 17 = − 17; х − (−23) = − 15; х − (− 69) = 74.
3) Восстановить стертую запись: а) (− 7) + 7 = … ; б) (…) +24 = − 3; в) (−151) + (…) = 0; г) (…) + (−5) = −44; д) 18 + (…) = 12.
1) Выполнить действия: 11 − 5 = 11 + (−5) = 18 − 14 = 18 + (− 14) = 18 − 24 = 25 − 35 = 15 − (−3) = 6; 6; 4; 4; 18 + (−24) = − 6; 25 + (− 35) = − 10; 15 + 3 = 18. a − b = a + (−b) Чтобы из одного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число противоположное вычитаемому.
2) Выполнить действия: а) 10 − 15 = б) 10 − (−15) = в) − 10 − 15 = г) − 14 − (− 15) = 10 + (−15) = −5; 10 + 15 = 25; − 10 + (− 15) = − 25: − 14 + 15 = 1. Правило стр. 185. Проверка с места с проговариванием правила. По учебнику: № 1091 (а – м); 1092 (а – г). ------------------------------------ № 1098; 1106; 1108 (1).
Самостоятельная работа ( по карточкам) В.1 Выполнить действия: а) 23 – 48; б) – 25 – 14; в) – 12 – (–23); г) 16 – (– 32). В.2 Выполнить действия: а) 34 – 82; б) – 12 – 34; в) 21 – (–18); г) – 6 – (– 22),
Взаимопроверка ( ответы самостоятельной работы) В.1 а) – 25; б) – 39; в) 11; г) 48. В.2 а) – 48; б) – 46; в) 49; г) 16.
Домашнее задание: № 1109 (а–ж); 1110; 1115.