Тема: «Вычитание» 1 2 3 Проверка Объяснение Закрепление 1.Словарный диктант 2. Устный опрос 3. Устный счет
Тема: «Вычитание» 1 2 3 Проверка Объяснение Закрепление 1. Работа с учебником 2. Кто быстрее? 3. Тест
Тема: «Вычитание» 1 2 3 Проверка Объяснение Закрепление 1. Стихотворение 2. Домашнее задание 3. Рефлексия
Словарный диктант Вариант 1 1. Изм...нение 2. К...рд...ната точки З. Пр… мая 4. П...л...жительное число 5. П...вышение 6. Н...чало от...чета 7. Модул... ч...сла 8. Пр...т… воположные числа Вариант 2 1. Коорд…натная пр…мая 2. …трицательное число 3. П…р…м…щение 4. Ув…л…чение 5. Н…чало к…рд…нат 6.П…н…жение 7. …елые числа 8. Сл…гаемое Ответы
Ответы Вернуть Вариант 1 1. Изменение 2. Координата точки З. Прямая 4. Положительное число 5. Повышение 6. Начало отсчета 7. Модуль числа 8. Противоположные числа Вариант 2 1. Координатная прямая 2. Отрицательное число 3. Перемещение 4. Увеличение 5. Начало координат 6.Понижение 7. Целые числа 8. Слагаемое
Устный опрос Вернуть 1) Что значит к числу а прибавить число в? ( Ответ: изменить число а на в единиц) 2) Чему равна сумма противоположных чисел? (0) 3) Может ли при сложении отрицательных чисел получиться нуль? отрицательное число? (нет, да) 4) Числа а и в имеют разные знаки. Какой знак будет иметь сумма этих чисел, если: а) больший модуль имеет отрицательное число? (минус) б) меньший модуль имеет отрицательное число? (плюс) в) больший модуль имеет положительное число? (плюс) г) меньший модуль имеет положительное число? (минус) 5) Как найти длину отрезка на координатной прямой? (из координаты правого конца вычесть координату левого конца) 6) Каким действием можно заменить вычитание числа в из числа а? (сложением числа а и числа противоположного числу в)
Устный счет Вернуть 4-7 2-10 3-13 6-10 5-82 7-17 8-19 9-29 8-20 -10+5 -8+5 -9+7 -11+1 -6+3 -19+2 -83+2 -17+5 -27+7 -4-5 -9-5 -2-7 -6-9 -8-4 -6-1 -3-9 -2-8 -3-6 3-6 2-8 3-9 6-1 4-5 9-5 2-7 6-9 8-4 -6-(-3) -2-(-7) -4-(-6) -1-(-9) -2-(-8) -5-(-4) -3-(-4) -9-(-1) -4-(-7)
Работа с учебником № 1092(В1 а, в, д; В2 б,г,е) ( в тетрадь и на доске), № 1093, 1094 (устно) Вернуть
Кто быстрее? Вычислите. Вернуть а) (-123,5 – (-1119,5))·2 Ответ: 1992 б) (18,6 – (-625,4))·3 Ответ: 1932
Тест Вернуть 0,7 - 0,3 = 0,4 1,3 - 0,7 = - 0,8 7,4 - 5,5 = 1,9 -9,9 - 1,9 = 8 8,4 - 4,3=3,9 2 - 3,7 - 6,5 = - 10,2 - 2,4 - 5,4 = - 3 - 8,21 - 7,21 = - 1 - 0,8 - 0,3 = - 1,1 -9,4 - 8,4 = 1 2 0,8 - 0,9 = 0,1 4,3 - 6,8 = - 2,5 5,73 - 6,9 = - 1,17 10 - 11,3 = - 1,3 6,9 - 12,92 = 6,02 3 14+6 = 20 18+(-4)= -14 - 13 +14 = - 1 - 1,2 + (– 1,3) = -0,1 -9,1+9,1 = 0 2
Сложение отрицательных чисел Вернуть 1. Числа отрицательные, новые для нас, Лишь совсем недавно изучил наш класс, Сразу поприбавилось всем теперь мороки: Учат - учат правила дети все уроки. 2. Если уж захочется очень вам сложить Числа отрицательные, нечего тужить: Надо сумму модулей быстренько узнать, К ней потом знак “минус” взять да приписать. 3. Если числа с разными знаками дадут, Чтоб найти их сумму, все мы тут как тут. \ Больший модуль быстро очень выбираем Из него мы меньший модуль вычитаем. 4. Самое же главное - знак не позабыть! “Вы какой поставили?” - мы хотим спросить. Вам секрет откроем, проще дела нет, Знак, где модуль больше, запиши в ответ.
Домашнее задание Вернуть П.34 (повт. правила), №1110, 1114, 1116. Сочинить стихотворение о числах с разными знаками.
Рефлексия Вернуть На координатной прямой определите свою координату.