Координатная плоскость(урок изучения новой темы)
Рене Декарт Готфрид Вильгельм Лейбниц.
Цели: Образовательные: Познакомить учащихся с координатной плоскостью развитие умений находить координаты точки на плоскостиРазвитие умений отмечать точку на координатной плоскости по заданным координатам Развивающие: создать условия для развития умения структурировать информацию; создать условия для развития речевых навыков ; содействовать развитию научного мышления, интеллекта ; Воспитательные: содействовать развитию у учащихся умения работать в группе; создать условия для развития у школьников стремления к познанию;
Ход урока Организационный моментАктуализация опорных знанийИзучение новогоСамостоятельная работа Задание на домИтог урока
ВЫЧИСЛИТЕ:
Постройте две перпендикулярные прямые. Проведите прямую, параллельную одной из этих прямой.
Постройте треугольник. Через каждую вершину, проведите прямую, параллельную противоположной стороне.
Отметьте на числовом луче: А(-3), В(4), С(-0,5), Е(1,8), М(3,1), К(-1).
А(-3), В(4), С(-0,5), Е(1,8), М(3,1), К(-1).
Игра Морской Бой Наши Выстрелы: А2,В7, Г4, Ж3, З9РЕЗУЛЬТАТВыстрелов:5Попадений:3Промахов:2Убито:2Ранено:1Осталось:3
Система координат Две взаимно перпендикулярные прямые с общим началом координат и заданными единичными отрезками образуют систему координат на плоскости.
Ось У – это ось ординатОсь Х – это ось абсциссТочка О – начало координат1,2,3,4 – координатные четверти
А ( х ; у ) Х - абсциссаУ - ордината
Отметим на координатной плоскости т.А(3;5), В(-2;8), С(-4;-3), Е(5;-5). Алгоритм построения:Построим координатную плоскость.Отметим начало отсчёта и единичные отрезки на каждой оси.Первое число в скобке отложим по оси абсцисс(х), второе число – по оси ординат (у).Через отмеченные точки проведём прямые, параллельные осям. Точка пересечения этих прямых является искомой.
Отметив эти координаты, и соединив их последовательно отрезками, вы получите изображение животного. (0;0), (-1;1), (-3;1), (-2;3), (-3;3), (-4;6), (0;8), (2;5), (2;11), (6;10), (3;9), (4;5), (3;0), (2;0), (1;-7), (3;-8), (0;-8), (0;0).
Домашнее задание: Нарисуйте не большой рисунок на координатной плоскости и опишите его с помощью координат точек.
Итоги урока С какими новыми понятиями мы сегодня познакомились?Чему мы научились на уроке?Что для вас осталось не понятным?Спасибо за урок, вы свободны.