Реализация веб-проекта От идеи до готового решения День первый
Программа первого дня Знакомство Бизнес-модели в Интернет Разработка идеи Создание стратегии Формирование команд
1. Знакомство.
2. Бизнес-модели в интернет.
Бизнес-модель: Реклама. Варианты монетизации – продаже: Рекламных площадей – публикация баннеров и текстовых объявлений Ссылок – каталоги, рейтинги Аналитики – таргетированная реклама по профилю пользователя Контекстной рекламы – поведенческая аналитика Контентной рекламы – таргетирование по содержанию Сплеш-скринов – заставки на сайтах, всплывающие окна, реклама в видео Интерактивной рекламы –взаимодействия рекламы с пользователем.
Бизнес-модель: Торговля. Варианты монетизации – продажа: Товаров – реальные товары. Услуг – реальные услуги. Электронного контента – бесконечная масштабируемость. Виртуальных товаров – баллов, рейтингов, игровых элементов. Варианты продажи: Приобретение Аренда (подписка) Брендирование
Бизнес-модель: Партнерство. Дополнительные сервисы: Каталог – каталог товаров или услуг. Мастер («визард») – аналитика по рынку, подбор услуг. Источник трафика – обмен баннерами, ссылками. Варианты оплаты: За показы. За клики. За конечные действия. % от стоимости конечного действия (разделение доходов). Плавающие схемы оплаты (комбинации и варианты).
Бизнес-модель: Посредничество. Сервисы: Биржа, аукцион Торговый посредник (виртуальная витрина) Сбор заявок (wish list) Платежная система Дистрибьютор контента Поисковый агент Монетизация: Разделение прибыли Фиксированные или плавающие платежи
Бизнес-модель: Информация. Сервисы: Аналитика по потребителям Рекламная сеть Онлайн исследования рынка Программа лояльности Схемы монетизации: Подписки Фиксированные платежи Разделение прибыли
Подписка и потребление. Варианты «подписок»: Плата за контент Членство в клубах Взносы за дополнительные сервисы Доступ к сервисам (SaaS) Оплата: По времени (подписка) По факту потребления (pay as you go) Предоплата за потребление (pre-paid)
Категории продуктов.
Типы рынков.
3. Разработка идеи.
Источники идей – 1.
Источники идей – 2.
Проработка идеи – брейншторм - 1. Базовые принципы: Наличие модератора Неформальная обстановка Фиксация идей «на доске» Наличие четкой проблемы Разбиение сложных проблем на мелкие Полноценное участие – отсутствие помех Поэтапное проведение мозгового штурма
Проработка идеи – брейншторм - 2. Этапы проведения брейншторма: Разогрев – определение темы, настройка неформальной обстановки Генерация – отсутствие критики, приветствуются любые идеи, даже абсурдные и нереальные, отсутствие споров и обсуждений Оценка – идеи оцениваются на предмет реалистичности, релевантности и эффективности Анализ – полученные идеи оцениваются по параметрам, имеющим отношение к проблеме. Синтез – формируется результат брейншторма.
Проработка идеи – брейншторм - 3. Инструмент Mind Map. Инструменты: Клейкие бумажки XMind, FreeMind, Visio
Оценка и проработка идеи. 8-кубиков бизнес-модели.
4. Создание стратегии.
Стратегия запуска и развития. Основные моменты для проработки: Ценность продукта. Упаковка продукта. Сроки запуска. Планы развития (со сроками и KPI!). Основные части стратеги: Запуск и вывод на рынок. Привлечение и удержание аудитории Поддержка и монетизации Развитие и дополнения Конкурентная борьба
Воронки продаж и маркетинга - 1.
Воронки продаж и маркетинга - 2. Воронка продаж Путь от «услышал» до «купил» Воронка маркетинга Путь от «услышал» до «рассказал»
Конкурентные преимущества. Есть объективные – используем. Трубим на каждом углу. Нет объективных – создаем. Партнерские условия, демпинг. Нет возможности создать объективные – создаем субъективные. Упаковка, выставление на витрине, реклама.
Стратегия и планы. Стратегия декомпозируется до плана: Проект / Активность Ответственный Зависимости Сроки выполнения Ресурсы (люди, бюджет, исходники) KPI (метрики) Стратегия работает только при наличии работающего плана
5. Формирование команд.
Процесс формирования команд. Озвучьте идею. Присоединитесь к понравившейся или похожей идее. Обменяйтесь контактами. К следующему семинару проработайте идею.
Спасибо! До встречи на втором дне. Гайдар Магдануров www.Radiag.ru [email protected] twitter.com/gaidar facebook.com/gaidar
Реализация веб-проекта От идеи до готового решения День второй
Программа второго дня Разработка проекта (от идеи к прототипу) Маркетинг и привлечение аудитории Удержание и монетизация аудитории Метрики успешности проекта Презентация проектов (домашнее задание)
1. Разработка проекта.
Этапы проекта
Проработка идеи Лучший инструмент - Mind Map Проработка ключевых компонентов Решаемая задача Монетизация Цели и задачи проекта Аудитория и потребности Контент и представление Инструменты Клейкие бумажки XMind, FreeMind, Visio
Проработка идеи Любая идея годится для креатива «Декомпозиция невозможного»
Концепция Документ с описанием концепции Никаких технических решений Никаких интерфейсных решений Документ о бизнес-процессах и результатах Максимально простые форматы документов Word, PowerPoint Краткий текст («elevator pitch») Описание задач («зачем?») Описание решений («что?») Описание ресурсов («как?»)
Управление проектом Планирование, планирование и еще раз планирование! Задачи, сроки, исполнители, ресурсы, метрики успеха. Задачи включают – планирование, проектирование, разработку и дизайн Типы систем управления проектом Списки задач Wiki Баг-трекинг Совместная работа Отслеживание времени
Управление проектом Списки задач
Управление проектом Списки задач
Управление проектом Wiki
Управление проектом Баг-трекинг
Управление проектом Совместная работа
Управление проектом Отслеживание времени
Интерфейсы Наброски, скетчи, рисунки Карта сайта Схема взаимодействий Инструменты Бумага Любой векторный графический редактор Специализированный инструмент
Интерфейсы Заготовки и схемы
Интерфейсы и взаимодействие Прототипы взаимодействий
Дизайн Графические файлы для нарезки Растр для верстки Разрешение экрана Цветовая схема Разные форм-факторы Инструменты Любой графический редактор Желательно иметь возможнось автоматической «нарезки», как например, у Adobe Photoshop
Верстка Набор HTML шаблонов страниц и активных элементов Заготовка верстки для Ajax блоков Поддержка популярных браузеров Инструменты Expresion Web, Visual Studio Modernizr для HTML5 W3C Validator для проверки разметки jQuery для клиентских компонентов
Прототип Выбор технологий ASP.NET WebForms / MVC Framework / WebPages ? Процесс разработки Методология Управление командой Мотивация сотрудников Разрешение конфликтов Тестирование Нагрузочное тестирование Тестирование безопасности
Процесс разработки Короткий цикл обратной связи (Fine scale feedback) Разработка через тестирование (Test driven development) Игра в планирование (Planning game) Заказчик всегда рядом (Whole team, Onsite customer) Парное программирование (Pair programming) Непрерывный, а не пакетный процесс Непрерывная интеграция (Continuous Integration) Рефакторинг (Design Improvement, Refactor) Частые небольшие релизы (Small Releases) Понимание, разделяемое всеми Простота (Simple design) Метафора системы (System metaphor) Коллективное владение кодом (Collective code ownership) или выбранными шаблонами проектирования (Collective patterns ownership) Стандарт кодирования (Coding standard or Coding conventions) Социальная защищенность программиста (Programmer welfare): 40-часовая рабочая неделя (Sustainable pace, Forty hour week)
Тестирование Список средств - SoftwareQATest.com Инструментов много, они разные – нужно выбирать тот, который знаком, который рекомендуют и который подходит под конкретную задачу Нагрузочные тесты в Visual Studio Test Edition Анализ безопасности Retina Web Security Scanner
2. Маркетинг.
Социальный и вирусный маркетинг.
Социальный маркетинг. Проблема: новая экономическая ситуация Задача: повышение ROI Дешевые каналы Большая аудитория Высокая конверсия Решение: социальный маркетинг aka сарафанное радио
Стратегия социального маркетинга. Кто говорит? Какие слова говорят? Как говорят? Как участвовать в разговоре? Как отслеживать эффект?
Кто говорит? Определить группы людей Охват, активность и доверие Мотивировать Выделить активных из толпы Найти «евангелистов» Мотивированные люди
Что говорят? Простая и понятная тема разговора Суть в нескольких фразах, не более Фишка aka фича Реальная и неожиданная Живая тема Запущенную тему нужно поддерживать
Как говорят? Онлайн Социальные сети, форумы, гостевые книги … Коммуникации Электронная почта, телефонные звонки … Оффлайн Буклеты, листовки, карточки, брелоки …
Как участвовать? Сделать начало разговора простым Форма «расскажи другу», Twitter, Facebook, … Найти существующие дискуссии Прийти и заявить о себе Быть хорошим Решать проблемы
Как отслеживать? Охват Отслеживание переходов, веб-аналитика Профиль аудитории Опросники, тесты, конкурсы Конверсия Эффективность сообщений
3. Удержание и монетизация.
Механизмы удержания аудитории. Поддержание регулярного контакта «Умные» Email-рассылки (рекомендации) Сообщения и нотификация от других пользователей Регулярные обновления (контент) Привязка к площадке Хранение данных (большие объемы) Уникальный сервис (несовместимые форматы) «Живые данные» (контакты, профили, резюме)
Монетизация аудитории. Продажи продукта Продаем то, что хотим продавать Продажи более дорогих продуктов (Upsell) Лучше/быстрее сервис Лучше условия получения сервиса Статусность Сопутствующие продукты Продажи дополнительных продуктов Дополнительные услуги поверх продукта Модули, плагины, расширения Расходные материалы
4. Метрики успеха.
Оценка эффективности. A-A-R-R-R! Acquisition (привлечение) – пользователи приходят из разных каналов Activation (активация) – пользователи получают опыт использования проекта Retention (удержание) – пользователи возвращаются и снова что-то делают Referral (рекомендация) – пользователям нравится продукт и они его рекомендуют Revenue (прибыль) – действия пользователей монетизируются
Оценка эффективности. В конечном итоге мерило одно – деньги. CAC - Стоимость привлечения клиента ROI – возврат инвестиций. Conversion - Конверсия (визитер / пользователь, пользователь / покупатель) Онлайн-метрики: Уникальные посетители Визиты Глубина просмотра страниц Рейтинг в поисковой выдаче Видимость в социальных сетях (группы, лайки) Подписчики лент и рассылок
Бизнес-метрики для компании. Доходы на сотрудника. Эффективность процессов. Расходы компании. Размер компании. Уровень удовлетворения сотрудника. Производительность сотрудника. Эффективность процессов. Потенциал развития.
5. Формирование команд.
Презентация проекта. Расскажите об идее (3 мин). Получите комментарии аудитории (3 мин). Обменяйтесь контактами. К следующему семинару доработайте идею и презентацию.
Спасибо! До встречи на третьем дне. Гайдар Магдануров www.Radiag.ru [email protected] twitter.com/gaidar facebook.com/gaidar
Реализация веб-проекта От идеи до готового решения День третий
Программа третьего дня Оценка инвестиционной привлекательности Тренды Примеры бизнес-моделей Презентация проектов Выбор лучшего проекта
1. Оценка инвестиционной привлекательности.
Критерии оценки проекта - Рынок. Размер рынка. Объем, тенденции роста. Структурированность рынка – наличие игроков. Существующие монополии конкурентов. Готовность клиента платить. Ценность продукта (решения проблемы). Продолжительность цикла продаж. Барьеры выхода на рынок. Наличие конкурентных преимуществ. Маркетинговые каналы, продавцы, база клиентов.
Критерии оценки проекта - Продукт. Время создания продукта. MVP – minimum viable product. Технологические риски. Конкурентное преимущество. Защищенность продукта know-how, стандарт. Продуктовая линейка (или один продукт).
Критерии оценки проекта - Ресурсы. Время до запуска. Наличие команды. Наличие материальных ресурсов. Офис, фабрика, оборудование. Стоимость прототипа. Стоимость продукта. Наличие продуктов-дополнений Источники дополнений. Требуемые инвестиции. Инвестиционная привлекательность. Другие инвесторы на рынке, интерес участников. Масштабируемость продукта.
Критерии оценки проекта - Потенциал. Простота бизнес-модели. Масштабирование прибыли. Наличие позитивных трендов. Предпосылки для роста и развития. Время до выхода. Понятная стратегия выхода. Объем выхода.
2. тренды.
Основные тренды. Интернет Электронная коммерция. Доступность «здесь и сейчас» - 24/7/365. Персонализация сервисов. Рост аудитории, повышение проникновения. Распространение контента в электронном виде. Технологии Мобильный интернет. Устройства (планшеты, читалки, тач-экраны). Интеграция разных устройств. Облачные платформы.
3. Примеры бизнес-моделей
«Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов.» - Сэр Исаак Ньютон
4. Презентация проектов.
5. Выбор лучшего проекта.
Спасибо! До встречи в Интернете. Гайдар Магдануров www.Radiag.ru [email protected] twitter.com/gaidar facebook.com/gaidar