Менеджмент и маркетинг в домашней экономике
Цель урока: Познакомиться с понятиями «маркетинг» и «менеджмент»;Узнать значение этих слов;Познакомиться с правилами покупки и значение штрихового кода
Повторение:Что изучает домашняя экономика?Назовите способы увеличения доходов школьника.Дайте характеристику потребностям?
«Маркетинг» - английское слово «marketing» означает «рынок»
Задачи маркетинга: Выявление потребностей.Удовлетворение потребностейВозобновление потребностей
Этапы совершения покупок: Составление списков необходимых товаров, создание комплекса желательных вещей.Составленный список привязывают к соответствующим магазинам.Сбор информации.Момент совершения покупки.Оценка приобретенного товара или услуги
Потребительский портрет вещи: Практичность.2. Удобство.3. Красота.4. Модность.5. Оригинальность.6. Общность.7. Ценность.
Штриховой код -контролирует качество продукции
Реклама - система мероприятий, направленных на привлечение внимания покупателя к фирме или к реализуемому товару
Средства массовой рекламы: Телевидение, газеты, Журналы, радиоВыставки товаров
Требования к массовой рекламе: Охват как можно большей территории.Привлечь внимание людей различного образа жизни, разных привычек и вкусов.Объективность и разность информации.Наличие юридического адреса, красочность и содержательность оформления.
Менеджмент - система управления производством, применяемая с целью повышения его эффективности и получения прибыли.
Основные составляющие менеджмента: Постановка целиПланированиеОрганизацияКонтрольМотивацияКоммуникация
Основные характеристики системы управления: Небольшое число уровней управления;Небольшие подразделения; укомплектованные меньшим числом людей, но более квалифицированных;Трудовой коллектив, основанный на малых группах специалистов;Производство товара и организация работы