Маркетинг онлайн (тренды 2009) Евгений Шевченко Интернет-агентство UaMaster «THE MARKETING JAZZ FEST 2009»
Аудитория интернета
Кто все эти люди? - 57% мужчин (на них приходится 63% просмотров страниц) - 66% в возрасте 16-34. - Доступ из дома (84,7%) и с работы (46%) - 66% работают (на них приходится 70% просмотров страниц) - Киев (36,2%) и область (10%), Днепр (9,2%), Одесса (8%), Харьков(6%), Донецк (5,6%)
Что они там делают?
Динамика потребления медиа Интернет забирает аудиторию у ТВ, радио и газет
ЭТО ВАЖНО! Интернет - это единственным медиа, с которым аудитория контактирует в рабочее время.
Время использования
Время использования
Продажи не радуют?
Q: К чему привык рекламист за последние 5 лет? A: Формирование спроса и имиджевая реклама на быстро растущих рынках. Q: Что нужно делать сейчас? A: Удовлетворять существующий спрос.
Вспоминаем…
Украинцы делают за месяц более 1 500 000 запросов «Купить …» в поисковых системах Добавьте к этому транзакционные запросы без слова «купить» («магазин матрацев в Киеве»)
Сколько Вы готовы заплатить за 100 заинтересованных посетителей вашего офиса или магазина?
От 1 цента за заинтересованного посетителя!
Запросы и конверсия Охват
Контекстная реклама позволяет рекламировать отдельно каждую товарную позицию Не рекламируйте магазин. Продавайте 10000 товаров!
Спрашивают:
Спрашивают: Правда ли, что баннерная реклама отжила свое? Почему несмотря на свою бесполезность (кроме имиджевой, конечно) до сих пор люди не отказываются от нее?)
Интернет вместо ТВ Автоконсультант Боб Косма (Bob Cosmai), который в 2006 году ушел с поста президента Hyundai Motor America, рекомендует снизить на 50% расходы на телерекламу. Эксперт отметил, что в сложной экономической ситуации именно интернет является наиболее эффективным способом привлечь внимание тех покупателей, кто уже ищет себе автомобиль, и заманить их в автосалоны. «Рынок просто диктует, во что следует вкладываться», - поясняет Боб Косма. По исследованиям, в течении 2008 года, количество обращений из интернета в автосалоны выросли более чем на 50%. Это свидетельствует о высокой заинтересованности и доверии потенциальных покупателей к информации полученной в интернете.
От клика к показу Баннер перестал быть инструментом активной продажи, основные его задачи: информирование; формирование (отложенного) спроса; вовлечение. Воспринимайте баннера как «умную» наружку, прессу или ТВ.
Где “ловить” ЦА?
Медиа-планирование Было: интуитивно, ковровым б. Сейчас: по аффинити Начинаем: по социальным графам Будет: по поведенческой модели и истории покупок
Интуитивно
Аффинитивный принцип
Охват
Возможности сетей ++ Сайты с профилями пользователей позволяют таргетировать рекламу по:
Что нам это дает?
Ретаргетинг Инструмент, позволяющий показывать разные баннера пользователям, которые: Еще не посещали ваш сайт; Посещали, но не выполнили целевое действие; Посещали и выполнили целевое действие.
Сценарии ретаргетинга - Информируем; Напоминаем; Делаем альтернативные предложения; Рассказываем о дополнительных опциях.
Что будет?
Что будет? Эра «веб-три-ноль»: холодильник, подключенный к интернету; история поисковых запросов; история покупок. Некоторые функции уже реализованы в контекстной рекламе, показываемой по «поведенческому таргетингу».
Медийные возможности Баннерная реклама дает возможность проинформировать от нескольких десятков тысяч до 5 млн. человек в месяц. При этом средняя стоимость тысячи контактов составит от 12 до 30 грн. в зависимости сложности таргетирования рекламной кампании. Бюджет кампании с охватом 5 млн. человек: от 180 до 450 тыс. грн. (с частотой контакта = 3)
С удовольствием отвечу на Ваши вопросы Евгений Шевченко http://uamaster.com http://ace.kiev.ua 8 (050) 386-25-29 (запишите наконец-то!) [email protected]