Критерий выбора системы управления e-образованием Международная конференция: «Информационные и коммуникационные технологий е-обучение»
Ведущий Гендиректор «IMC Центральная Азия» Опыт работы Модернизация образовательных процессов во многих странах Клиенты Частные фирмы, Всемирный банк, ТАСИС Образование Диплом (ЛГУ, 1986), к.э.н.(ЛГУ, 1990), MBA, Open University, Англия (2003) Контакт: [email protected] [email protected] тел 8 705 988 12 94 тел.: +49 172 3143 128
Цели презентации Постановка вопроса: Почему выбор образовательной платформы является актуальной и важной. Польза от установки платформы: На что рассчитываем? Критерий для принятия решений: почему не бывают легких ответов Обзор платформ на примере РК: Взаимоотношение цены и качество в разных вариантах Предварительные выводы: «известные неизвестные»
Постановка вопроса Почему выбор образовательной платформы является актуальной и важной
Только факты ! Техническое знания человечество удваивается каждые 4 месяца Студент в Интернет-кафе имеет доступ к больше информации, чем носитель нобелевской премий имел 10 лет назад Загрузка 100 миллион видеоклипов от www.youtube.com в день 13 % супружеских пар в США познакомились онлайн
Электронное обучение – новый масштаб образовательных процессов
Электронное обучение – новый масштаб образовательных процессов
Электронное обучение – новый масштаб образовательных процессов
История электронного образования Начинается с 1995-ого года Бурное развитие с Интернетом Многие достижения за последние годы Динамика продолжает ускоряться
Обзор аргументов: Электронное образование E-Learning Обучение с помощью образовательных технологий, использование информационно-коммуникационных технологий в образовательных целях Развитие технологий – самый мощный фактор развития образования (хотя и не единственный) Катализатор изменений Без альтернативы (как компьютер, сотовой телефон)
Образовательные технологий Инструменты для управления и разработки контента Авторские инструменты – 65 Авторские инструменты для мобильных носителей – 7 Инструменты для управления курсами и обучением – 103 Инструменты для презентации – 61 Инструменты для демонстрации, симуляции и манипуляциями экрана – 44 Инструменты для интерактивных действий – 17 Инструменты для создания вопросов и тестов – 38 Классные книжки – 6 Инструменты для опросов и голосования – 40 Инструменты для создания образовательных игр – 18 Инструменты для создания виртуальных миров – 23 Инструменты для созданий документов и калькуляции – 56 Инструменты для текстовых документов в формате .PDF – 27 Инструменты для электронных книг – 22 Авторские инструменты для веба – 31 Различные приспособления и аксессуары – 52 Инструменты для блога – 67 Инструменты для RSS Feed – 23 Инструменты для подкастинга – 60 Инструменты для телевизионных передач - 6 Инструменты для создания вики - 45 Инструменты для создания мультимедийного контена - 43 Системы по электронной поддержке эффективности (EPSS) - 6
Обзор образовательных технологий
Факторы, которые влияют на е-обучение Техника становиться дешевой (ноутбук за 100 USD) Широкополосный Интернет получает массовое распространение Программное обеспечение становиться инструментом для не - специалиста (авторского инструмента по быстрому созданию контента, интуитивность и легкость обслуживания, видеоконференции) Темп инновации продолжает ускоряться Веб 2.0 технологий: новое качества в связи с доступностью, массовостью и интерактивностью
Новые феномены: E-Learning 2.0 Мудрости масс: социальные сайты, новые формы сотрудничества, анализ, оценки и созданий знаний Каждый себе издатель: дефицит контента преодолевается Движение открытого контента: значение трудно переоценить Микро- и нано обучение: учится по потребностям Новые педагогические приемы: ИКТ компетенции, коннективизм, конструктивизм
Куда идет развитие? Дети лучше учатся читать с компьютером Является ли профессия преподавателя устаревшей?
Преподаватель лишний? Затраты на исследование 100 USD
1.000 USD 1.000 USD
100.000 USD 100.000 USD
1.000.000 USD 1.000.000 USD
100.000.000 USD 100.000.000 USD
1.000.000.000 USD 1.000.000.000 USD
100.000.000.000 USD 100.000.000.000 USD
Ответ Нет
Роль преподавателя меняется «Человеческий фактор» Необходимость мотивации, учет индивидуальных предпочтений и ориентира при изобилий информации и возможностей Ответственность растет Дополнительная квалификация …
Мы готовим студенты Которые будут работать с технологиями, которые еще не изобретены Предполагая знания, которые многократно будут обновляться в кооперациях, которые еще не существуют Решая проблемы, о наличий которых мы даже не догладываем
Польза от установки платформы На что рассчитываем?
Электронное обучение
Постановка вопроса: LMS Learning management system, Course management system, Managed Learning Environment, Learning Support System, Virtual Learning environment В странах бывшего Советского Союза: CДО – система дистанционного образования Система управления образованием или обучением Система сетевого управления, Образовательная платформы, Образовательный портал, система e-обучения
Функции LMS Администрирование учебным процессом: генерация отчетности, гибкость и удобства при учете разных управленческих задач. Оценка успеваемости обучающегося: возможности и гибкости при учет курсов и программ Создание упражнений, тестов и вопросов: поддержка разных форматов, удобство и дружелюбие Презентация контента: сохранение, слежение за версиями, архивации контента в самых разных форматах, от html до MPEG4 Инструменты для кооперации и коммуникации: от чата и календаря до виртуальной аудиторий и RSS Feed, интуитивность обслуживания для не-программистов
Распространение LMS Большинство учебных заведений, преимущественно для классического аудиторного занятия Цены падают с высокого уровня (200.000 USD, 10 – 150 USD на одного обучающегося в корпоративном секторе) Интеграция элементов веб 2.0 Рынок фрагментирован, собственные разработки до сих пор занимает до 30-и процентов рынка Инновации за LMS: виртуальные образовательные пространства, социальные технологий = прагматичный подход: что необходимо, чтобы достичь цели организации
Критерий для принятия решений Почему не бывают легких ответов
Критерий при выборе системы Миссия, позиционирование организации/учреждений: какие существуют образовательные цели? Привычки, традиции, предподчтений будущих пользователей системы. Имеющиеся опыт использования Интернета/Интранета и программного обеспечения, наличие компьютеров и интенсивность их использования Информация о фирме - поставщика: финансовая ситуация, миссия, количество сотрудников, награды, «философия бизнеса», понимание своего конкурентного преимущества, диапазон сервиса, тренинга
Обзор платформ на примере РК Взаимоотношение цены и качество в разных вариантах
Обзор платформы Глобальные порталы: SAP, IBM, CLIX, …(от 20 до 200) Blackboard, Сampus 2000 online, Cornerstone OnDemand, DLS Distance Learning System, Docent Enterprise, Enterprise Learning platform, Hyperwave, IBT Server, Generation21, GeoLearning, GeoMetrix, Gyrus, KnowledgePlanet, iLearning, Lotus Learning Space, Learn.com, MediaDefined, MeridianKSI, NetExam, NetDimensions, Oracle, Outstart, Plateau, RISC, Saba, SkillSoft, Softscape, SumTotal, Thinktanx, Technomedia, TEDS, TopClass, Vuepoint, WBT Бесплатные порталы: moodle, sakai, Bodington, ATutor Русские порталы: Прометей, RedClass, СТ курс, Спутник-Доцент, Baumann-Training, TrainingWare Казахские порталы: Платонус, Тамос
Глобальные LMS Цена Функциональность Гибкость Сервис Инновации Перспективность Резюме
Свободные LMS
Русские LMS
Казахские LMS
Итого Оптимально для амбициозного учебного заведения с целью интеграции в мировые процессы: глобальные LMS недостаток: требования к управлению, квалификации Оптимально при ориентации на отдельного, но высококвалифицированного преподавателя: свободные LMS недостаток: недоучет требований учебного заведения Оптимально для решения административных задач, накопления опыта e-обучения и с целью соответствия требованиям Министерства: казахские LMS недостаток: островное решение, ограниченный потенциал улучшения эффективности учебного процесса
Предварительные выводы «Известные неизвестные»
Платформа как фактор модернизации образования
Конец презентации