Бенчмаркинг Бенчмаркинг Количественный - сравнение показателей деятельности корпоративных систем обучения (КСО) со средними по рынку, отрасли и с пулом компаний-экспертов Качественный – обмен информацией о применяемых подходах и технологиях в обучении, развитии и повышении эффективности персонала, анализ лучших практик Профессиональная Премия Выбор и награждение эффективных КСО и отдельных T&D проектов Мастер-классы
Возможность сравнить свою компанию с другими игроками рынка, как российского, так и мирового Возможность сравнить свою компанию с другими игроками рынка, как российского, так и мирового Возможность узнать о практиках, применяемых в других компаниях Возможность улучшить работу корпоративной системы обучения
КУ – это стратегическая инициатива организации, направленная на использование обучения и развития персонала для реализации стратегии и целей организации КУ – это стратегическая инициатива организации, направленная на использование обучения и развития персонала для реализации стратегии и целей организации Характеристики КУ: Способствует реализации стратегии и целей организации Служит для поддержки и распространения корпоративных ценностей и культуры организации Полностью принадлежит организации и служит для обучения и развития сотрудников данной организации Имеет собственный бренд
КСО - системная реализация обучения и / или развития персонала в компании: элементы и ресурсы функции обучения и развития взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. КСО - системная реализация обучения и / или развития персонала в компании: элементы и ресурсы функции обучения и развития взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. Отличия КУ от КСО: Наличием бренда Использованием терминологии, а иногда и модели университетов
Обучение персонала Обучение персонала Развитие персонала Оценка персонала Построение и развитие карьеры Управление знаниями Поддержка и распространение корпоративной культуры Организационное развитие Управление эффективностью деятельности сотрудников
Определение целей и планирование действий по каждой функции Определение целей и планирование действий по каждой функции Организацию исполнения Контроль исполнения функции Оценку эффективности функции
Реализация новой задачи, которая до этого не была в зоне ответственности КСО Реализация новой задачи, которая до этого не была в зоне ответственности КСО Новая инициатива для бизнеса Инновация для рынка Выход на открытый рынок
Развитие системы КСО не зависит от ее возраста, а только от усилий компании по развитию системы КСО Развитие системы КСО не зависит от ее возраста, а только от усилий компании по развитию системы КСО Правильный старт системы ведет к ее правильному росту и дальнейшему развитию Только когда все функции проходят определенную стадию развития, КСО переходит на новую стадию развития
Связь со стратегией, целями и потребностями компании Связь со стратегией, целями и потребностями компании Глубокое понимание бизнеса компании всеми сотрудниками КСО Принятие личной ответственности за достижение целей компании Поддержка руководства и линейных менеджеров процесса обучения Статус обучения и развития в компании
Равномерное и последовательное развитие всех функций КСО Равномерное и последовательное развитие всех функций КСО Скорость реакции, гибкость Управление КСО, как бизнесом Маркетинг КСО и обучения Постоянное самосовершенствование и развитие: Постоянный поиск возможностей Взгляд в будущее
Возврат к прежним HR и T&D бюджетам при укреплении стратегии «Не трать лишнего» (не равно «Не трать много») Возврат к прежним HR и T&D бюджетам при укреплении стратегии «Не трать лишнего» (не равно «Не трать много») С одной стороны: обучение совмещено с оценкой, корпоративные конференции с обучением максимальное использование внутренних ресурсов тщательная работа с бизнес заказом С другой стороны: восстановление объема аутсорсинга в области проведения тренинга восстановление цен
«Банкротство» программ кадрового резерва: из-за кризиса компании не способны дать резервистам обещанное. Массовый пересмотр концепций программ развития кадрового резерва. Начали делать прогноз численности кадрового резерва «Банкротство» программ кадрового резерва: из-за кризиса компании не способны дать резервистам обещанное. Массовый пересмотр концепций программ развития кадрового резерва. Начали делать прогноз численности кадрового резерва Рост спроса на услуги внешних коучей. Восприятие коучинга как универсального инструмента «Перезагрузка» лидерства Медленный, но верный рост объема обучения онлайн Рост популярности вебинаров, как открытых, так и корпоративных Этап «WOW!» сменился этапом привычности. Следующий шаг – работа над эффективностью
Рост внимания со стороны T&D к предметным (функциональным) экспертам, к накопленным, но не формализованным знаниям компаний, к мыслям сотрудников. Рост внимания со стороны T&D к предметным (функциональным) экспертам, к накопленным, но не формализованным знаниям компаний, к мыслям сотрудников. «Вытяжка» и «упаковка» корпоративных знаний и мыслей Связанные тенденции: рост спроса на фасилитаторов управление знаниями – функция КСО Обучение в аудитории стало короче по времени Модернизация программ школ тренеров – новые времена требуют от тренеров новых навыков Ведения вебинаров или коротких тренингов, фасилитации «Три в одном» - тренер + коуч + фасилитатор