Генеральный директор группы компаний Advanter Group Генеральный директор группы компаний Advanter Group Доцент кафедры международной экономики Киевского национального университета имени Тараса Шевченко Постоянный приглашенный преподаватель МИМ Киев («Стратегическое управление», «Маркетинговый менеджмент») и NIMA Ведущий эксперт Украинской ассоциации маркетинга Член профессиональных жюри конкурсов «Бренд Года», Беларусь (Председатель жюри 2008), «Белый квадрат» (Председатель жюри 2009), EFFIE Awards и др.
Понятие "стиль жизни" появилось в 1929 году. Понятие "стиль жизни" появилось в 1929 году. Альберт Адлера, австрийский психолог. Социология толкует стиль жизни как устоявшиеся, типичные для исторически-конкретных социальных отношений формы индивидуальной,групповой жизни и деятельности людей, характеризующие особенности их общения, поведения и склада мышления в различных сферах . Привычки, особенности жизненного уклада и поведения людей, формирующих определенные группы населения Стиль жизни это характерная связь индивида с обществом, которая выражает себя в социальных отношениях, потреблении, развлечении, одежде и т.д. Стиль жизни обычно также отражает отношение человека, его жизненные ценности или мировоззрение.
«Заграничники» «Заграничники» Зарубежное – всегда лучше Стремление к заграничному стилю жизни Возраст 25-35 лет Доход Средний+, высокий Проживание Большой город
«Отечественники» «Отечественники» Украинское – самое лучшее Рациональное отношение к выбору Условный статус Возраст 25-45 лет (ядро 30-39) Доход Средний, средний + Проживание Большой город
Традиционалисты Традиционалисты Ближе к корням (национальная тема, СССР) Привычка (всегда это ел/пил) Возраст 35-55 лет (ЯДРО 40-45) Доход Средний, ниже среднего Проживание Город, поселок
С ростом социального уровня расширяется перечень потребностей и повышается требовательность С ростом социального уровня расширяется перечень потребностей и повышается требовательность
патриархат, формализм, шаблонность, традиционность впитывание различных стилей жизни и поведения, толерантность и обострение нетерпимости, тенденция к «непохожести» / нонконформизм.
В настоящее время в украинском обществе наблюдается тенденция к динамизации жизни Тон задают города с населением 200 тыс.+ - основная платежеспособная целевая аудитория для большинства продуктов/услуг (доминируют «ранние и поздние последователи») Города-спутники и более мелкие города следуют «примеру» («позднее большинство»)
Как я провожу время в дороге на работу / с работы Как я провожу время в дороге на работу / с работы
Этим и объясняется успешность: Этим и объясняется успешность: Private label – «какой толк выбирать одну торговую марку из их миллиона. Я знаю торговую марку этой сети и она меня устраивает.» Магазинов возле дома – магазин для хлеба, молока, колбасы Гипермаркетов (продуктовые, DIY, техники) – все в одном месте, нет времени ездить отдельно в гастроном, отдельно на рынок за овощами и т.д. Megamall – хочу объединить досуг и необходимость: кино и покупки ИНТЕРНЕТ – no comments
В настоящее время можно украинцев разделить на «аналоговых» и «цифровых» людей. В настоящее время можно украинцев разделить на «аналоговых» и «цифровых» людей. Данное разделение относится в целом к стилю жизни: Отношению к семейным ценностям Времяпрепровождению Отношение к покупкам Ну и, конечно, к коммуникациям
78% чаще всего пользуются интернетом дома 78% чаще всего пользуются интернетом дома 5% имеют возможность пользоваться интернетом на мобильном 53% цифровых людей младше 29 лет 45% имеют высшее образование против 23% у остальных 46% имеют как минимум достаточно средств для покупки в любой момент одежды, обуви, мелкой техники против 19% среди остальных 99% пользуются мобильной связью, тратя 60 грн./мес. против 39 грн./мес. у остальных 16% имеют ноутбук
Все результаты бизнеса, его успехи связаны с формами мышления руководителей организации и команды топ-менеджмента. Все результаты бизнеса, его успехи связаны с формами мышления руководителей организации и команды топ-менеджмента. Наш многолетний опыт позволил сделать следующее обобщение: В успешных компаниях у руководителей нет сомнений, что они управляют ситуацией. И у всех участников (высшего менеджмента) четко осознается объект управления
В неуспешных компаниях ключевой тезис: «Мы не управляем ситуацией». Участники бизнеса не осознают объект управления.
группа компаний Advanter Group группа компаний Advanter Group +38 044 383-00-41 www.advanter.com.ua Андрей Длигач FB: dligach www.dligach.com e-mail: [email protected]