Груздева О.А. Маркетинг: Практикум. М.: Учеба, 2006. Груздева О.А. Маркетинг: Практикум. М.: Учеба, 2006. Груздева О.А. Маркетинг: Уч. пособие М.: Учеба, 2002. Груздева О.А. Саркисян О.А., Красовский Г.В. Конспект рекламиста. М.:Нью-Тон, 2006 Котлер Ф. Основы маркетинга. - Любое издание. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - Любое издание. www.gruzdeva-olga.narod2.ru www.dis.ru www.bizbook.ru www.economicus.ru
Маркетинг – это комплекс идей и действий товаропроизводителей и продавцов, направленный на выявление потребностей покупателей с целью создания таких товаров и услуг, которые в процессе рыночного обмена превращают эти потребности в доходы предпринимателей. Маркетинг – это комплекс идей и действий товаропроизводителей и продавцов, направленный на выявление потребностей покупателей с целью создания таких товаров и услуг, которые в процессе рыночного обмена превращают эти потребности в доходы предпринимателей.
Товары Товары Производитель Потребитель Деньги
Современный маркетинг - это: Современный маркетинг - это: эмпирическая наука; философия бизнеса; деятельность производителя, в рамках которой те или иные решения принимаются на основе специального изучения требований рынка. искусство установления непосредственных связей между производителями и потребителями (обществом) учебная дисциплина.
1890-е - 1920-е гг. “Детство” маркетинга или период так называемого производственного маркетинга. Концепция совершенствования производства. 1890-е - 1920-е гг. “Детство” маркетинга или период так называемого производственного маркетинга. Концепция совершенствования производства. 1920-е - 1940-е гг. Период, называемый нередко сбытовым или товарно-сбытовым. Концепция совершенствования товара. 1940-е - начало 1960-х гг. Период распределительного маркетинга. Концепция интенсификации коммерческих усилий.
1960-е - начало 1980-х гг. Период собственно маркетинга. 1960-е - начало 1980-х гг. Период собственно маркетинга. Концепция стратегического или информационного маркетинга. 1980-е - 1990-е гг. Период осознания социальной ответственности бизнеса. Концепция социально-этического маркетинга (концепция «трех си»). 1990-е - по настоящее время Период развития всестороннего делового сотрудничества. Концепция маркетинга взаимодействия или маркетинга сервиса
достижение максимально возможной прибыли для производителя; достижение максимально высокого уровня потребления для всех покупателей; предоставление максимально широкого выбора покупателю; максимальное повышение качества жизни, достижение общественного благосостояния.
постоянного исследования; сегментации; адаптации; инновации; планирования.
Функции маркетинга – это специфические виды маркетинговой деятельности (или комплексы таких видов), направленные на достижение целей маркетинга Функции маркетинга – это специфические виды маркетинговой деятельности (или комплексы таких видов), направленные на достижение целей маркетинга Можно выделить следующие функции маркетинга: аналитико-оценочная; стратегическая; исполнительская; социальная.
Маркетинговая среда – это совокупность разнообразных факторов, действующих на производителя товаров и определяющих его успех или неуспех на рынке. Маркетинговая среда – это совокупность разнообразных факторов, действующих на производителя товаров и определяющих его успех или неуспех на рынке. Маркетинговая среда подразделяется на внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя среда маркетинга – это такие ее элементы, которые непосредственно связаны с деятельностью данной фирмы и контролируются ею. Внутренняя среда маркетинга – это такие ее элементы, которые непосредственно связаны с деятельностью данной фирмы и контролируются ею. Сюда включаются прежде всего: комплекс маркетинга (товар, сбыт, продвижение, цена) или 4Р или маркетинговая смесь ; целевой рынок; форма собственности компании; характер оборудования; профессионально-квалификационный состав работников; территориальное базирование компании и область ее деятельности; цели компании; культура компании.
Внешняя среда маркетинга – это такие ее элементы, которые не поддаются прямому воздействию фирмы. Внешняя среда маркетинга – это такие ее элементы, которые не поддаются прямому воздействию фирмы. Сюда относятся: действия и социально-демографические характеристики потребителей; действия конкурентов; экономическая среда; действия правительства и другие политические факторы; научно-техническая среда; природные факторы; культурная среда.
Контактная аудитория – это любая группа населения , которая проявляет реальный или потенциальный интерес к фирме и/или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей. Контактная аудитория – это любая группа населения , которая проявляет реальный или потенциальный интерес к фирме и/или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.
Благожелательная аудитория Благожелательная аудитория Искомая аудитория Нежелательная аудитория
Государственные органы и учреждения Государственные органы и учреждения Финансовые круги Средства массовой информации Гражданские группы действий Местные контактные аудитории Широкая публика Внутренние контактные аудитории
В зависимости от характера товара различают: В зависимости от характера товара различают: маркетинг потребительских товаров; маркетинг товаров производственно-технического назначения; маркетинг услуг; маркетинг идей; маркетинг людей (человеческих способностей).
По временнόму горизонту маркетинговой деятельности различают тактический (операционный) и стратегический маркетинг. По временнόму горизонту маркетинговой деятельности различают тактический (операционный) и стратегический маркетинг. По характеру получения прибыли маркетинг можно классифицировать на коммерческий и некоммерческий, По размерам предприятий выделяют маркетинг крупных, средних и малых фирм, По масштабам маркетинговой деятельности различают микромаркетинг (фирма), метамаркетиенг (отрасль), макромаркетинг (экономика страны в целом).
В зависимости от размеров и движения В зависимости от размеров и движения спроса на товар различают: конверсионный маркетинг; стимулирующий маркетинг; развивающий маркетинг; поддерживающий маркетинг; ремаркетинг; демаркетинг; синхронный маркетинг противодействующий маркетинг.