Организация маркетинга в вузе Санкт-Петербург
Вуз как субъект рыночных отношений
Виды товаров в образовательной деятельности вуза
Виды товаров в научно-технической деятельности вуза
Концепция маркетинга в вузе Маркетинг в вузе – это деятельность, направленная на достижение целей вуза на профильных рынках образовательных услуг, научно-технической продукции и услуг, а также на рынке труда.Применение маркетинга в деятельности вуза:способствует рыночной ориентации вуза;помогает формированию стратегии развития вуза;способствует поддержке имиджа вуза;позволяет оценивать положение вуза на рынке;способствует укреплению позиций вуза на рынке;способствует удовлетворению потребностей всех целевых групп потребителей вуза.
Цели организации маркетинговой деятельности в вузе Формирование способности вуза к эффективному развитию в условиях рынкаСоздание целостной системы, обеспечивающей рыночную ориентацию вуза и каждого его подразделения
Основные направления маркетинговой деятельности в вузе Маркетинговые исследованияФормирование востребованной на рынке линейки товаров/услуг вузаПродвижение товаров/услуг вуза
Матрица маркетинговой деятельности в вузе
Интегрированные сегменты рынков Интегрированный сегмент – совокупность родственных сегментов:рынка образовательных услугрынка трударынка научно-технической продукции/услуг
Служба маркетинга в СПбГЭТУ
Маркетинговые исследования в СПбГЭТУ Методическая основа маркетинговых исследований в вузе, разработанная службой маркетинга:Процесс и задачи маркетинговых исследований в вузе.Методика планирования и проведения маркетингового исследования.Методика анализа первичной информации, полученной в маркетинговом исследовании, с использованием MS Excel и SPSS.Организация процесса предоставления услуг службой маркетинга в проведении маркетинговых исследований для подразделений СПбГЭТУ.Методика составления отчетных материалов по маркетинговому исследованию.
Маркетинговые исследования в СПбГЭТУ Методы проведения маркетинговых исследований, используемые службой маркетинга:Анкетирование (личное, телефонное).Опросы по электронной почте.Глубинные экспертные интервью.Анализ вторичных источников информации (СМИ, Интернет, специализированные источники информации).
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»Служба маркетинга(812) [email protected]