ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ В РЕГИОН АЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ Бережнова Ольга Владимировнак.филол.н., доцент,- заместитель директора института историко-культурного наследия Орловского государственного университета;- заведующая кафедрой дошкольного образования Орловского института усовершенствования учителей
МЕЖВУЗОВСКАЯ КАФЕДРАИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ Национальное культурное достояние (народная культура, традиции, ремесла и промыслы, литература и искусство, исторические события и достопримечательности, традиционные формы природоиспользования и др.)Своеобразие культурного потенциала Орловского края в контексте исторического развития страны
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ОРЛОВСКОГО КРАЯ История Орловского края с древности до наших временРегиональные традиции Орловщины в контексте мировой культурыЖизнь и творчество выдающихся орловчан
СПЕЦИАЛЬНЫЕ КУРСЫ РАЗЛИЧНОЙ ТЕМАТИКИ Творчество писателей-орловцев в контексте мировой литературыТворчество орловских художников: история и современностьОбщерусские тенденции в становлении и развитии профессионального театра на ОрловщинеРегиональные особенности детского фольклора
ПРОБЛЕМАТИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Концепция русской национальной школы имени ТургеневаФормирование нравственно-эстетических представлений детей и подростков на основе русской культурыПатриотическое воспитание школьников в традициях народной педагогикиРазвитие речи дошкольников средствами фольклора
ИНСТИТУТ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ Факультет искусств и народной культурыФакультет русской литературы
Мировое классическое наследие и русская культураНародно-поэтическая культура Центральной России и общерусские традицииМузыкальная культура провинции
ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ОРГАНИЗАЦИЯ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ» Дисциплины программы рассчитаны на подготовку специалиста для работы в качестве организатора краеведческой работы в образовательном учреждении: педагога дополнительного образования, руководителя детских кружков и студий, экскурсовода.
ДИСЦИПЛИНЫ ПРОГРАММЫДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Историко-культурное наследие регионаРегиональное народно-поэтическое творчествоПриобщение детей к русской народной культуреРазвитие представлений детей о человеке в истории и культуреСоздание в образовательном учреждении оптимальных условий для организации краеведческой работы
«Нам не мешало бы занять, вместо всех прочих, одну черту из западного образования – черту уважения к своему отечеству, а мы ее-то, именно ее, единственно годную для заимствования во всей полноте, и пропустили. Не мешало бы занять ее не затем, чтобы быть иностранцами, а лишь затем, чтобы не быть ими посреди своей Родины»Ушинский К.Д.О необходимости сделатьрусские школы русскими.– Избр.педаг.соч. в 2-х тт.,т.2, 1974, с.207
Творческих успехов, коллеги!