ГОУ СОШ № 776Историко-краеведческий клуб "Наследие"ЭмблемаДевиз:«Сердцу, верному Отчизне,память прошлого близка».
Руководитель клуба «Наследие» - учитель истории, обществоведения и МХК Плугатаренко О.В., высшая квалификационная категория Награды:Почетная Грамота Министерства Образования РФ за многолетнюю плодотворную работу в деле обучения и воспитания. Январь 2004 г.Диплом лауреата конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования. Сентябрь 2004 г.Медаль «За вклад в развитие образования». Сентябрь 2006г.Медаль «За доблестный труд». Март 2007г.Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Декабрь 2007г.
Цели и задачи деятельности: Объединение школьников в деле изучения и сохранения отечественного культурного наследияРазвитие и реализация интересов и потенциальных способностей учащихся в проектной деятельностиСтимулирование творческой деятельностиРасширение содержательной базы изучения отечественной истории и культуры
Клуб «Наследие» - это динамичный разновозрастный коллектив Для работы в клубе необходимы:желаниеактивность;креативность;инициативность; целеустремленность.
О клубе Клуб «Наследие» объединяет ребят, увлеченных историейИзучение прошлого позволяет нам лучше разобраться в сегодняшнем и понять , что «день грядущий нам готовит»Мы не ограничиваемся лишь чтением первоисточников и трудов историков, не только «погружаемся в эпоху», основная наша деятельность - практическая: выполнение проектно-исследовательской работы и ее защита
Приоритетными направлениями нашей деятельности являются: Историческое КультурологическоеМосквоведческое Гражданско-патриотическоеИстория- наставница жизни… Цицерон
Калейдоскоп направлений деятельности клуба
Постижение истории «Полнее сознавая прошедшее, мы уясняем современное; глубже опускаясь в смысл былого, раскрываем смысл будущего; глядя назад, шагаем вперед» (А. И. Герцен) «Кто знает прошлое, тот знает будущее» (Гете)
Без взгляда в прошлое, без освоения опыта предыдущих поколений, невозможно получить правильные ответы, поставленные современностью. Историческая память, обращение к историческому наследию всегда обогащало общество живительными соками духовности.
О ценности истории «История в некотором смысле есть священная книга народов, главная и необходимая; зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего» (Н.М.Карамзин)
Культурологическое НАСЛЕДИЕ - (legacy, heritage) - явления культуры, власти, быта и т.п., полученные от прежних эпох, от деятелей прошлого. В политической, государственной практике различают наследие: идейное, национальное, культурное, политическое. Образно говорят: наследие прошлого (heritage of the past); отцовское наследие (patrimony).
Глядя в историю словно в зеркало, я стараюсь изменить к лучшему собственную жизнь и устроить ее по примеру тех, о чьих доблестях рассказываюПлутарх
Всемирное наследие— выдающиеся культурные и природные ценности, составляющие достояние всего человечества.В 1972 ЮНЕСКО приняла Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия (вступила в силу в 1975). Ратифицировали конвенцию в начале 1992 года 123 страны-участника, в их числе Россия.
Познание минувших времен и познание стран мира – украшение и пища человеческих умов. Леонардо да Винчи
Все, что связано с историей, культурой Москвы и Московской области, ценно и дорого нам.Москва и Подмосковье занимают выдающееся место в истории нашей Родины.
Гражданско-патриотическое
Аспекты взаимодействия
От целей к достижениямСреди членов клуба призеры и победители муниципальных, окружных, городских, всероссийских, международных олимпиад , проектов, конкурсов 2001-2002 уч. г. – на Московском Международном форуме «Одаренные дети» Милосердов Федор (6 класс) в номинации «Клуб юных историков» отмечен дипломом лауреата и призом жюри. 2002-2003: 1) В окружном конкурсе ЮВАО «Если бы я был Главой Управы» учащаяся 11 класса Плугатаренко Полина заняла I место в районном туре и награждена грамотой округа за творческую индивидуальность и практическую направленность представленного проекта. 2) В окружной олимпиаде по истории Барсуков Игорь (8 класс) занял III место. 3) На Московском Международном форуме «Одаренные дети» Милосердов Федор (7 класс) занял II место в номинации «Клуб юных историков». 2003-2004: 1) По итогам окружной олимпиады по истории Барсуков Игорь (9 класс) занял III место в муниципальном туре. 2)На окружном конкурсе реферативных работ по москвоведению уч-ся 11 кл. Индеева Елена и Аскеров Руслан оба заняли I место, а Милосердов Федор (8 кл.) получил грамоту за оригинальность и творческий подход к работе над рефератом.
2004 - 2005 уч. год
2005- 2006 уч. год
2005- 2006 уч. год (продолжение)
2006-2007 уч. год
2006-2007 уч. год (продолжение)
2007-2008 уч. год Наши ребята активно участвовали в этом году в дистанционных проектах, олимпиадах, викторинах и конференциях, реализуемых Департаментом образования Москвы и Московским городским Дворцом детского (юношеского) творчества на Воробьевых горах (МГДД(Ю)Т). Это:1) Московский открытый проект по законодательству и праву «Закон и порядок» в 2 этапа.1 этап интернет-викторина – 2 участника: Антонова Ольга (10-Б класс) – награждена Диплом Победителя 1-го этапа и Мнёва Анна (8-А класс) получила Свидетельство участника.2 этап открытая конференция – 1 участник: Антонова Ольга получила Свидетельство участника + Рекомендация для поступления в вуз и Публикация работы в сборнике2) Московская открытая Интернет-олимпиада по истории второй мировой и Великой Отечественной войн, посвященная 65-ой годовщине Курской битвы в 3 этапа: 1 этап интернет-викторина по военной истории – 2 участника: Дорофеев Дмитрий (8-А) и Мнева Анна (8-А), оба получили Свидетельство участника2 этап открытая конференция Свидетельство участника + Публикация работы в сборнике3 этап интеллектуальный марафон (финал) Диплом I степени3) XVIII Московская открытая конференция «Путь поколений» 1 этап интернет-викторина - 1 участник Дорофеев Дмитрий. Приняли активное участие в окружном этапе Московской городской олимпиады по истории. Учащийся 8-А класса Дорофеев Дмитрий занял III место и награжден Грамотой.
Уроки КЛИО Существует расхожее мнение о том, что «история ничему никого не научила». Русский историк В.О.Ключевский так парировал: «Если это даже и правда, то истории вовсе не касается как науки: не цветы виноваты в том, что слепой не видит их красоты. История учит даже тех, кто у неё не учится. Она их проучивает за невежество и пренебрежение»
Спасибо за внимание!