Конституция Российской Федерации(практикум).
Практикум по теме «Конституция Российской Федерации».Автор: учитель истории и обществознания Воронцова Наталья Юрьевна.Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение гимназия №9 г. Ставрополя.Предмет: обществознание.Класс: 9-й.Практикум выполняется в рамках темы «Конституция РФ».Вид контроля: тематический.Разработка выполнены в программе PowerPoint/Технические требования: наличие мультимедийного оборудования.Инструментальные средства: текст Конституции РФ для каждого учащегося, бланки для ответов.
Задачи урока:-Составить общее представление о Конституции;-Познакомиться со структурой документа;-Объяснить новые понятия;-Научиться работать с документом и использовать его в необходимых ситуациях.
Символы государства
Объясните значение следующих понятий:1. Правовое государство;2.Демократия;3.Суверенитет;4.Федеративная форма устройства;5.Референдум;6.Конституция.
Конституция – это юридический документ, который принимают в современном обществе, чтобы установить и закрепить:- отношения между властью и гражданином;- устройство государственной власти;- устройство государства.
История создания Конституции Какие документы являются базовыми для создания Конституции?
Содержание Конституции РФ:1. Преамбула (вступление);2. Первый раздел (9 глав,137 статей)3. Второй раздел (заключение и переходные положения).
Практическая работаЗадание №1Прочтите преамбулу к Конституции РФ и определите основные ценности, провозглашаемые в ней. Напишите краткое эссе на тему «Каково назначение Конституции в цивилизованном обществе?» Задание №2Используя ст.10 Конституции РФ определите, в чьих руках находится законодательная, исполнительная и судебная власть?
Задание №3Используя текст Конституции РФ запишите № статей, определяющих экономические права, политические права, право на частную собственность и ее наследование, право на предпринимательство, право на свободное распоряжение своими способностями к труду, право на равную оплату за равный труд, право создавать и вступать в профсоюзы для защиты своих интересов, право избирать и быть избранным в органы власти и самоуправления, право непосредственного участия в управлении страной, право на участие в референдуме, право на политическое убежище.
Задание №4Используя ст.44,57,58,59 допишите конституционные обязанности граждан РФ:- уважение прав и свобод других лиц;- соблюдение Конституции и закона;- забота о детях и нетрудоспособных родителях;…
Задание №5Конституция – это основной закон государства, определяющий его устройство, образование органов власти, закрепляющий права человека. Конституция в переводе с латинского – устройство.Используя ст.80 Конституции РФ составьте кластер
Задание №6Прочитайте ст. 81,82 Конституции РФ и ответьте на вопросы:1. Кто может быть избран Президентом РФ?2. На какой срок избирается Президент РФ?3. Какие ограничения предусматриваются в Конституции относительно срока пребывания Президента в должности?
Задание №7Используя ст. 83 – 89 определите полномочия Президента РФ:а. при формировании правительства;б. по отношению к Государственной Думе;в. при проведении внешней политики.
Задание №8Используя ст. 95, 96, 102, 103 заполните схему
Задание №9Используя представленные портреты политических деятелей, определите Ф.И.О., статус(ы), период нахождения в указанном статусе.
Задание №10Составить синквейны к следующим понятиям:К о н с т и т у ц и яП а р л а м е н т Правила составление синквейна:1.Термин (существительное)2.Два прилагательных (по смыслу)3.Три глагола (по смыслу)4.Ключевая фраза, отражающая смысл понятия5.Слово – синоним к основному термину
Итоговые вопросы:Что такое Конституция?Какова структура Конституции РФ?Что является фундаментом Конституции РФ?Приведите примеры из жизни, когда вы можете реализовать личные, политические, экономические, социальные и культурные права.Какие обязанности есть у граждан России, в частности и у вас?Домашнее задание – параграф 11.