ДОКЛАД по дисциплине «Менеджмент» Целеполагание. Роль цели в организации.
Цели — это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.Выделяют пять основных черт для определения специфики и свойств цели: конкретность и измеримость;определенность во времени;адресность, направленность;согласованность и непротиворечивость с другими целями и ресурсными возможностями организации;контролируемость.
Различия между миссией предприятия и ее целями Специфика Временной аспект Измеримость Фокусировка
В научной литературе выделяют следующие обобщенные системы целей организации:•выживание в условиях конкурентной борьбы;•избежание банкротства и крупных финансовых неудач;•лидерство в борьбе с конкурентами;•максимизация цены;•создание имиджа;•рост экономического потенциала;•рост объемов производства и реализации;•максимизация прибыли, минимизация расходов, рентабельность и т.д.
Выделяют четыре этапа в процессе управления по целям Определяется круг полномочий и обязанностей руководителей всех уровнейОсуществляется разработка и согласование целей и задач управления в рамках установленных обязанностейСоставляются реальные планы достижения поставленных целейПроводится контроль, измерение, оценка работы и полученных каждым руководителем показателей и по каналам обратной связи корректировка заданий, что может потребовать нового согласования целей
Сущность концепции — целостная система управления, ориентированная на конечные результаты и основанная на использовании творческого потенциала трудового коллектива, новых методов и техники управления.Принципы концепции — результаты являются основой деятельности; для их достижения необходимо иметь сильную волю.Основные понятия — цели есть те ключевые результаты, к которым организация стремится в своей деятельности на протяжении длительного периода времени. Нормативное число целей — от 4 до 6.
В процессе планирования деятельности организации решаются следующие основные задачи: обеспечивается целенаправленность деятельностисоздаются организационные основы управления деятельностьюобеспечивается координация усилий всех сотрудников структурных подразделений в процессе деятельностивырабатывается оптимальный вариант управленческого решенияопределяется система конкретных показателей, с помощью которых осуществляется контроль их выполнения, дается объективная оценка деятельности каждого сотрудника, структурных подразделений и организации культуры в целом
Наиболее важные виды планирования деятельности организации Перспективное планирование организацииТактическое планированиеОперативные планы
Технология планирования деятельности организации предполагает ориентацию на определенную систему принципов: Принцип научностиПринцип целенаправленности и непрерывности Принцип конкретности Принцип реальности Принцип связи с жизнью, состоянием окружающей социальной среды.Принцип установления персональной ответственности Гибкость