Управленческий контроль
Контроль как функция менеджмента — это вид управленческой деятельности с целью удержания организации на выбранной траектории развития посредством сравнения показателей деятельности с установленными стандартами и принятия необходимых мер при отклонениях.
Задачи созданной обратной связи:определение достигнутого уровня;анализ причин отклонения от намеченных ориентиров;решение о внесении необходимых изменений в деятельность организации;оценка роли контроля при принятии решений;анализ позитивных и негативных воздействий контроля;накопление опыта для последующей выработки целей.
Контроль тесно связан с планированием. На основе системы целей предприятия осуществляется стратегическое планирование, затем разрабатываются среднесрочные и текущие планы, далее — конкретные мероприятия, становящиеся основой для заданий исполнителям.
Системы контроля с обратной связью обеспечивают выработку управляющих воздействий для изменения «входа», с тем чтобы достичь требуемых характеристик на «выходе». Возникающие отклонения предполагают следующие действия:срочное вмешательство в работу предприятия (принятие решений);пересмотр планов;пересмотр системы целей организации.
Типы контроля Предварительный Текущий Заключительный
Задача предварительного контроля — проверка готовности организации к началу работы. Предварительный контроль в организациях направлен на области персонала, материальных и финансовых ресурсов:персонал;материальные ресурсы;финансовые ресурсы.
Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ по промежуточным целям, называемым «точками контроля». Система текущего контроля включает следующие блоки:информационный — перечень параметров, подлежащих проверке (совокупность воспринимающих устройств и информационных потоков);оценочный, воспринимающий и анализирующий поступающую информацию о внутренних и внешних событиях и определяющий их соответствие тому, что было запланировано;механизм корректировки.
Заключительный контроль Оперативный заключительный контроль выполняет следующие основные функции:обеспечивает менеджеров информацией, необходимой для оценки эффективности деятельности, за которую они ответственны;его результаты образуют базу для оценки и вознаграждения персонала;воздействует на менеджеров, ответственных за обеспечение и осуществление производственного процесса, с целью их активизации.
Сегодня управление персоналом является одной из важнейших функций менеджера. Любая организация создается для выполнения каких-либо целей и нуждается в управлении, а от того насколько эффективно ей управляют и зависит достижение поставленных задач.
Спасибо за внимание.