Управление по целям: анализ преимуществ и недостатков метода Мичурина М.И. Группа ЭЭ-204
Управление по целям
Управление по целям Management by Objectives, MBOПитер Друкер, «The Practice of Management», 1954 год
Метод управления по целям Для эффективного управления процессами постановки целей, планирования и контроля за выполнением планов широко используется метод управления по целям (УПЦ).
Управление по целям Процесс согласования целей внутри организации таким образом, что руководство компании и сотрудники разделяют цели и понимают, что они означают для организации.Задачи делегируются рабочим группам и определяется достижение конкретных результатов. Такая система имеет различные этапы задания результатов, этапы измерения результатов и этапы контроля результатов.
Метод управления по целям Посредством УПЦ менеджеры совместно с работниками определяют цели организации, подразделений, отдельного человека и используют их для последующего контроля достигнутых результатов.Включает в себя 4 этапа.
1 этап. Постановка целей Хорошо сформулированная цель должна быть конкретной, реалистичной, иметь временные рамки и конкретных исполнителей
2 этап. Разработка планов действий Планы определяют последовательность действий, необходимых для достижения намеченных целей
3 этап. Наблюдение и контроль Наблюдение, контроль за реализацией планов и при необходимости – их корректировкаКонтроль обычно проводится через 3,6 и 9 месяцев после начала планового периода
4 этап. Оценка результатов деятельности Оценка результатов деятельности и их соответствия поставленной цели
Преимущества УПЦ Концентрирует усилия людей на корпоративных целях, что повышает вероятность их достиженияРасширяет сотрудничество между менеджерами и работникамиДелает задачи ясными и четкими для исполнителейУлучшает мотивацию людейПозволяет выявить талантливых менеджеров для будущего продвиженияПовышает личную ответственность исполнителей
Недостатки УПЦ Требует высокого профессионализма руководителяПлохие отношения между администрацией и работниками снижают эффективность УПЦТребует проведения большого объема работ, знания целей организации и отделовПоявляется возможность возникновения конфликта между операционными и стратегическими целямиУПЦ вступает в противоречие с механистической структурой организации, препятствующей участию работников в управлении