Повышение профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по взаимодействию с семьей Журавлева С. Г. заведующий МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад № 94 «Радуга» г. Орска 900igr.net
Основные блоки по работе с родителями Включение родителей в деятельность ДОУ Педагогическое просвещение родителей Лекции, семинары Открытые занятия, Практические занятия, Конференции, Работа творческих групп по интересам… Соревнования, выпуск Газеты, конкурсы, Викторины, Работа кружков, Совместные мероприятия , Концерты;
Анализ проблем
Условия включения семьи в деятельность ДОУ 1. Социально-правовые 2. Информационно-коммуникативные 3. Перспективно-целевые 4. Потребностно-стимулирующие
Задачи Организовать единое информационно - образовательное пространство в ДОУ; Создавать и внедрять единую комплексную систему использования информационных технологий в психолого-педагогическом сопровождении семей в условиях ДОУ; Повышать профессиональную компетентность педагогического коллектива ДОУ; Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей с помощью предоставления им возможности активно участвовать в жизнедеятельности ДОУ; Осуществлять сопровождение семьи воспитанников ДОУ.
Организация дистанционной формы сотрудничества педагогов и родителей обеспечивает 1. Большую открытость, диалог и привлекательность ДОУ для детей и родителей; 2. Адресную социокультурную и психолого-педагогическую поддержку семей; 3. Повышает воспитательную культуру родителей; 4. Обеспечивает обратную связь между участниками образовательного процесса; 5. Позволяет активно участвовать в жизнедеятельности ДОУ; 6. Своевременно получать информацию о предстоящих событиях в группах и детском саду; 7. Наблюдать и оценивать творческие успехи детей; 8. Знакомиться с организацией и содержанием работы коллектива детского сада, нормативно-правовой основой его деятельности.
Программа взаимодействия ДОУ и семьи
Проблема: недостаточное эффективное взаимодействие ДОУ и семьи. Цель: создание системы по организации условий для оптимального взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями воспитанников.
Задачи 1. Организовать единое информационно - образовательное пространство в ДОУ; 2. Создавать и внедрять единую комплексную систему использования информационных технологий в психолого-педагогическом сопровождении семей в условиях ДОУ; 3. Повышать профессиональную компетентность педагогического коллектива ДОУ; 4. Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей с помощью предоставления им возможности активно участвовать в жизнедеятельности ДОУ; 5. Осуществлять сопровождение семьи воспитанников ДОУ; 6. Формировать у педагогов и родителей потребность в использовании информационно – коммуникативных технологий, с целью оптимизации взаимодействия; 7. Реализация механизма и форм публичной отчетности; 8. Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ
1 этап – подготовительный (проектировочный). Цель: Создать условия для реализации программы по повышению компетентности воспитателей по взаимодействию с семьей. Задачи: 1. Изучить и проанализировать теоретические аспекты по данному направлению. 2. Проанализировать качественный состав педагогического коллектива и родителей. 3. Подобрать диагностический инструментарий определения состояния взаимодействия ДОУ и семьи.
2 этап – внедренческий (практический). Цель: Внедрение и апробация программы по созданию системы взаимодействия ДОУ и семьи. Задачи: 1. Проанализировать уровень взаимодействия ДОУ и семьи. 2. Выделить проблемы по взаимодействию воспитателей и семьи. 3. Разработать комплекс мероприятий для оптимизации работы с воспитателями и родителями. 4. Сформировать позитивную динамику во взаимодействии ДОУ и семьи.
3 этап – рефлексивный (обобщающий). Цель: обобщение результатов внедрения и корректировка программы по взаимодействию ДОУ и семьи. Задачи: 1. Выявление и фиксация изменений уровня компетенции воспитателей по взаимодействию с семьей. 2. Коррекция системы по повышению компетенции воспитателей по взаимодействию с семьей.
Прогноз ожидаемых результатов: 1. Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно – коммуникативных технологий; 2. Обновление форм и методов взаимодействия детского сада с семьей; 3. Публичность и открытость системы управления ДОУ; 4. Функционирование информационно – коммуникативной службы; 5. Обоюдная готовность детского сада и семьи к решению актуальных проблем воспитания дошкольников.
Ресурсное обеспечение программы: 1.Нормативно-правовые; 2.Научно-методические; 3. Кадровые; 4. Информационные; 5. Материально-технические; 6. Финансовые.
Критерии оценки ожидаемых результатов: Система мониторинга: База и банк данных экспериментальной деятельности; Банк данных анкет, диагностических карт и др; Компьютерная обработка.
Виды мониторинга по отслеживанию результатов: Анкетирование участников программы; Социологический опрос; Разработка Проекта «Использование ИКТ в управлении взаимодействием детского сада и семьи»; Анкетирование педагогов и родителей «Уровень информационно – коммуникативной компетенции»; Презентация программы, проведение родительского собрания, педагогической конференции, с целью включения участников в систему по взаимодействию с семьей.
Прогноз возможных негативных последствий: Неукомплектованность кадрами; Невостребованность какого-либо из направлений работы или необходимость появления новых направлений в связи с изменением потребностей субъектов ИКТ; Недостаточное оснащение ДОУ компьютерами; Отсутствие финансирования.
Способы коррекции, компенсации негативных последствий: Продолжать работу с малыми подгруппами в существующем режиме; Разрабатывается система морального и материального поощрении; Обстоятельное объяснение родителям и педагогам не только сути идеи программы, но и преимуществ данной системы работы детского сада с семьей; Изыскание возможности финансирования идей программы в полном объеме, привлечении спонсорской помощи, добровольных пожертвований родителей и сотрудников.
Организация и контроль за выполнением Программы: Координацию и контроль за выполнением Программы администрация ДОУ оставляет за собой: Анализируется ход выполнения плана действий по реализации Программы и осуществляется его координация; Осуществляется мониторинг взаимодействия ДОУ и родителей.
Спасибо за внимание!