PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Оценка качества дошкольного образования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Оценка качества дошкольного образования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Оценка качества дошкольного образования


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Оценка качества дошкольного образования: анализ современных подходов Елена Юдина
Описание слайда:

Оценка качества дошкольного образования: анализ современных подходов Елена Юдина ЯНАО Апрель 2013 900igr.net

№ слайда 2 Показатели возврата инвестиций в образование в зависимости от образовательной ст
Описание слайда:

Показатели возврата инвестиций в образование в зависимости от образовательной ступени

№ слайда 3 Чем серьезнее в стране финансируется дошкольное образование, тем лучшие жизненны
Описание слайда:

Чем серьезнее в стране финансируется дошкольное образование, тем лучшие жизненные результаты демонстрируют люди на протяжении всей жизни Означают ли эти данные, что любое вмешательство в дошкольном возрасте приведет к таким результатам? Возникает вопрос о качестве дошкольного образования

№ слайда 4 Последние 7-8 лет – второй круг пересмотра задач дошкольного образования в Росси
Описание слайда:

Последние 7-8 лет – второй круг пересмотра задач дошкольного образования в России Формулировка задач на уровне решения конкретных проблем (очередь, финансирование, и т.п.): отсутствуют сформулированные целевые ориентиры решается задача «легкости» в управлении и контроле Оценка качества образования всегда связана с целевыми ориентирами

№ слайда 5 Задачи дошкольного образования – два подхода в современном мире Сориентировано н
Описание слайда:

Задачи дошкольного образования – два подхода в современном мире Сориентировано на развитие ребенка Программы, ориентированные на ребенка Сориентировано на нужды системы ЗУН-овские программы школьного типа (хотя обычно декларируют развитие) - программы «присмотра и ухода» (потеря образовательного содержания)

№ слайда 6 Пересмотр основных задач дошкольного образования – международный контекст За руб
Описание слайда:

Пересмотр основных задач дошкольного образования – международный контекст За рубежом (Европа, США) Движение от «дополнительного» к «основному» статусу дошкольного образования Россия В условиях развитой инфраструктуры и традиций «системности» - движение от авторитарной к личностно-ориентированнй модели дошкольного образования В России существует опасность «обратного» тренда

№ слайда 7 Поиск «места» дошкольного образования во всей системе образования (отношения со
Описание слайда:

Поиск «места» дошкольного образования во всей системе образования (отношения со школой) Какой «готовности» школа вправе требовать от ребенка? Каковы задачи дошкольного возраста? Каковы особенности обучения в дошкольном возрасте? Каково содержание (результаты) образования в дошкольном возрасте?

№ слайда 8 Оценка качества образования всегда связана с целевыми ориентирами Исследование п
Описание слайда:

Оценка качества образования всегда связана с целевыми ориентирами Исследование предпочтений родителей относительно задач дошкольного образования (два региона РФ)

№ слайда 9 Хороший детский сад должен: подготовить моего ребёнка к школе научить ребёнка сл
Описание слайда:

Хороший детский сад должен: подготовить моего ребёнка к школе научить ребёнка слушать взрослых создать психологически комфортную обстановку для моего ребёнка научить ребёнка навыкам самообслуживания приучить ребёнка к режиму дня обеспечить безопасность моего ребёнка дать возможность моему ребёнку играть с другими детьми научить ребёнка общаться со сверстниками

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Оценка качества дошкольного образования в ДОО Два возможных вопроса Что происход
Описание слайда:

Оценка качества дошкольного образования в ДОО Два возможных вопроса Что происходит в ДОО (ДОУ)? Как это влияет на развитие ребенка дошкольного возраста?

№ слайда 12 Международный опыт оценки качества дошкольного образования: подходы Оценка образ
Описание слайда:

Международный опыт оценки качества дошкольного образования: подходы Оценка образовательной среды (включая оценку действий взрослых – педагогов, администрации) требует высокого уровня компетентности всех субъектов образовательного процесса: инспекторов, педагогов, родителей; требует договора Оценка образовательных результатов (включая оценку разных видов детской активности) высокий риск «свалиться» в ЗУН-овскую парадигму ДО; высокий риск постоянного тестирования детей (ЕГЭ для ДО)

№ слайда 13 Нормативные документы: Федеральный государственный образовательный стандарт. Тре
Описание слайда:

Нормативные документы: Федеральный государственный образовательный стандарт. Требования К структуре ООП ДО К условиям ее реализации К результатам освоения ООП

№ слайда 14 В рамках подхода, сориентированного на развивающее образование ФГОС дошкольного
Описание слайда:

В рамках подхода, сориентированного на развивающее образование ФГОС дошкольного образования Не должен повторять ФГОС школы ( в т.ч. начальной школы). Преемственность выстраивается на основании возраста Должен обеспечивать ориентиры для педагогов, родителей, «управленцев» Должен предполагать возможность выбора для детей, родителей, педагогов (вариативность организационных форм и образовательных программ) Должен создать возможность контроля качества ДО по условиям

№ слайда 15 ФГОС дошкольного образования не является основанием для оценки соответствия уста
Описание слайда:

ФГОС дошкольного образования не является основанием для оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

№ слайда 16 Оценка образовательных результатов (включая оценку разных видов детской активнос
Описание слайда:

Оценка образовательных результатов (включая оценку разных видов детской активности) Нормативный контекст ДО – необязательный уровень образования Множество посторонних факторов, влияющих на результаты Невозможна аттестация по результату ДОО становится единственным ответственным за результат В каких категориях можно выразить образовательные результаты? (ЗУН-ы, качества, «интегративные качества», качество деятельности) Проблема обеспечения транслируемой процедуры оценки результатов

№ слайда 17 Нормативный контекст (продолжение) В каких категориях можно выразить образовател
Описание слайда:

Нормативный контекст (продолжение) В каких категориях можно выразить образовательные результаты? Возможные категории результатов и процедуры оценки ЗУН - ы – экзамен (в дошкольном возрасте?) Возможность отвергается Качества ребенка – тестирование. Сопряжено с проблемой валидности теста. Характеристика возраста – большой разброс нормы (тесты определяют лишь границу нормы, которая слабо зависит от неспецифического вмешательства). Также существуют специфические проблемы тестирования «Интегративные качества» - наблюдение, другие качественные методы оценивания. Все процедуры кроме тестирования непригодны для трансляции, субъективны и носят исследовательский (экспертный) характер. Качество деятельности – наблюдение. Также непригодно для трансляции в качестве нормативного измерителя. Все перечисленные методы приводят к сравнению детей между собой

№ слайда 18 Связь оценки качества с финансированием: последствия возможной связи финансирова
Описание слайда:

Связь оценки качества с финансированием: последствия возможной связи финансирования ДОО с оценкой результатов Наилучшим образом финансируются элитные ДОО (противоречит принципу равенства и общедоступности ДО); Нет стимула для развития «слабых» ДОО; Становится невыгодно работать с детьми из социально-незащищенных и необразованных семей; ДОО стремятся избавляться от «трудных» детей; Появляется основа для коррупции (не может быть единого валидного стандартизированного измерителя); Школы на законном основании начинают отбор детей

№ слайда 19 Оценка развития детей дошкольного возраста (включая оценку разных видов детской
Описание слайда:

Оценка развития детей дошкольного возраста (включая оценку разных видов детской активности) Исследовательский контекст мониторинги развития исследовательские программы (при соблюдении всех условий информирования заинтересованных субъектов)

№ слайда 20 Профессиональный контекст Цели образования в дошкольном возрасте – развитие ребе
Описание слайда:

Профессиональный контекст Цели образования в дошкольном возрасте – развитие ребенка в условиях эмоционального благополучия Обратная связь от ребенка педагогу – основа планирования в образовательном процессе Оценка развития педагогами нацелена на помощь ребенку Исходит из личности каждого ребенка (сравнивает ребенка только с самим собой) Осуществляется в привычной для ребенка обстановке Складывается из множества частных оценок

№ слайда 21 Современное дошкольное образование - резюме: ЗУН-овская школьная модель не эффек
Описание слайда:

Современное дошкольное образование - резюме: ЗУН-овская школьная модель не эффективна. Эффективны возрастосообразные образовательные программы Основное условие – вариативность и разнообразие образовательных программ, педагогических технологий, материалов и средств деятельности Образовательный результат не может быть ориентирован только на требования школы и не может быть связан с результатом формализованного тестирования детей Качество дошкольного образования оценивается в процессе экспертизы психолого-педагогических условий реализации образовательных программ

№ слайда 22 Спасибо за внимание! Информация для контактов eleyudina@yandex.ru
Описание слайда:

Спасибо за внимание! Информация для контактов [email protected]

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru